Цифровые инструкции по охране труда Когда это разрешено, как распознать подходящие инструменты?

Учебные курсы и семинары не обязательно должны проводиться на месте и при личном контакте. Электронные помощники используются все чаще и чаще не только для работников домашнего офиса. Также предлагаются различные инструменты для обучения технике безопасности в области охраны труда, будь то программное обеспечение для ПК или онлайн-портал. Но где же границы цифрового обучения, что разрешено? И на что следует обратить внимание при выборе цифрового помощника по обучению? В следующей статье объясняется.

  • Самостоятельная работа на ПК вместо лекции в семинарской комнате
  • Разрешено ли цифровое обучение — также для сотрудников домашнего офиса?
  • Здесь требуется устная инструкция
  • Инструкция по СИЗ III категории только «с упражнениями»
  • Это то, что требует DGUV
  • Вы должны передать эти инструкции лично.
  • Обязанность инструктировать даже во время пандемии
  • Как найти решение для цифрового обучения, подходящее для моей компании?

Обязанность инструктировать сотрудников глубоко укоренилась как в государственном законе об охране труда, так и в правилах торговых ассоциаций. Работодатель или уполномоченные им лица, будь то начальство, бригадиры, начальники смен или сторонние поставщики услуг, должны информировать сотрудников о риске травм и опасностях для здоровья во время работы и объяснять необходимые меры защиты и правила поведения. Это требуется во многих правовых документах, касающихся безопасности труда, начиная с Постановления о безопасности и гигиене труда, Постановления об опасных веществах, Постановления о безопасности труда, шума и вибрации, Постановления о радиационной защите, Постановления о рентгеновских лучах или Постановления об обращении с грузами.

 

Самостоятельная работа на ПК вместо лекции в семинарской комнате

В соответствии с  Правило 1 DGUV , инструктаж должен проводиться не реже одного раза в год и должен быть задокументирован. Для работников моложе 18 лет Закон об охране труда молодежи требует повторения инструкции не реже одного раза в шесть месяцев. Новые задачи, новые машины, измененные рабочие процессы или несчастные случаи на работе — причины для назначения дополнительных инструкций. Все эти требования широко известны. Однако вопрос о том, в какой форме должны быть даны инструкции, часто остается неясным. Как правило, обучение до сих пор часто осуществлялось как обучение в классе. Инструктирующий спикер стоит перед участниками в комнате для семинаров и объясняет правила безопасности.

Однако технологическое развитие форматов обучения в последние годы стремительно развивается. Такие концепции, как электронное обучение, компьютерное обучение (CBT) или смешанное обучение, уже давно достигли уровня безопасности труда, работодатели и охранники труда получают предложения об электронных или цифровых вариантах обучения. Иногда это программное обеспечение для ПК, иногда приложение, иногда онлайн-платформа, которая предлагает поддержку тем, кто занимается обучением безопасности. Обещания звучат заманчиво. Нет необходимости в длительной подготовке или согласовании встреч, потому что каждый сотрудник может самостоятельно и гибко разрабатывать высококачественное содержание инструкций по мере необходимости.

Разрешено ли цифровое обучение — также для сотрудников домашнего офиса?

Когда его спрашивают, в какой степени юридически возможен переход от устного личного инструктажа к этим новым формам обучения, необходимо четко понимать, о чем конкретно идет речь. Поставщики продуктов и приложений называют это цифровой суб-выставкой или интерактивной обучающей платформой для работы в стиле «беспорядок» , другие предлагают программное обеспечение для управления суб-денежными переводами или управления соответствием . Но эти термины не имеют четкого определения и, конечно же, не в законе о безопасности и гигиене труда.

Если вы присмотритесь, то увидите, что спектр помощников по обучению очень неоднороден. Иногда предлагаются готовые презентации PowerPoint, иногда онлайн-портал предлагает доступ к обучающим видео, иногда это сложные программные решения, в которых инструкция является лишь одним из нескольких модулей. Этот рынок очень динамичен, постоянно добавляются новые продукты, и невозможно найти систематический обзор или оценку нейтральным органом.

Когда далее упоминаются цифровые инструкции, это, следовательно, включает в себя все формы инструкций сотрудников, которые используют цифровые носители и электронные формы коммуникации и которые используют их в качестве альтернативы или дополнения к классическим устным личным инструкциям. Исходя из этого, стоит внимательнее присмотреться к тому, что об этом говорится в законе об охране труда.

Здесь требуется устная инструкция

Сам Закон о безопасности и гигиене труда не комментирует «устный характер» инструкций. Однако последующий набор правил содержит информацию в нескольких местах по вопросу о том, в какой степени разрешено цифровое и, следовательно, не устное обучение.

«Работодатель должен обеспечить, чтобы сотрудники были проинформированы обо всех опасностях и соответствующих мерах защиты на основе инструкций по эксплуатации в соответствии с параграфом 1. устнобыть проинструктированным. Общие профессиональные медицинские и токсикологические консультации также являются частью этой инструкции ». GefStoffV § 14 (2))

Постановление об опасных веществах явно требует устных инструкций, основанных на инструкциях по эксплуатации. Медицинские и токсикологические рекомендации врача компании также следует давать устно. Если речь идет об опасных веществах, инструкции нельзя передавать программному обеспечению. Однако получение цифровой поддержки ни в коем случае не запрещено. Однако это вполне возможно, например, B. использовать инструкции по эксплуатации опасных веществ, предлагаемые в Интернете, для устных инструкций. Степень, в которой устные инструкции также разрешены через видеоконференцию, то есть устно, но без присутствия, не может быть определена из формулировки в GefStoffV.

Работодатель должен обеспечить, чтобы сотрудники были проинформированы обо всех опасностях и соответствующих мерах защиты на основе рабочих инструкций до начала работы, а затем не реже одного раза в год, связанных с работой и деятельностью. устнобыть проинструктированным. (TRGS 555, раздел 5.1)

По аналогии с Постановлением об опасных веществах,  Устная инструкция TRGS 555 « Инструкция по эксплуатации и информация для сотрудников» . Однако есть также ссылки на требования инструкций по определенным рискам, выходящие за рамки закона об опасных веществах.

«Входы (например, люки в крышу, люки) в непробиваемые крыши (см. Пункт 3.11) должны быть заперты, открывать их могут только специально обученные и уполномоченные лица. Эта инструкция, возможно,на месте должны быть выполнены. «(ASR A2.1, раздел 7.1 (1))

В соответствии с  ASR A2.1 «Защита от падений и падающих предметов, проникновения в опасные зоны» , инструкция по теме «Доступ к непробиваемым крышам» должна выполняться на месте. Обучающие видеоролики, презентации PowerPoint или онлайн-приложения, конечно, также могут быть использованы для предоставления инструкций по защите от падения. Однако конкретные правила и процессы, важные для безопасности, должны быть проинструктированы на месте, т. Е. Лично. Даже если ASR приводит только пример непроницаемых участков крыши, настоятельно рекомендуется, чтобы в контексте конкретных оценок риска в каждом случае определялось, какие аспекты должны быть проинструктированы устно или лично.

Инструкция по СИЗ III категории только «с упражнениями»

В случае риска падения чисто цифровая инструкция не допускается по другой причине. Потому что СИЗ для защиты от падений (СИЗ) соответствуют европейским стандартам. Регламент СИЗ (2016/425 / ЕС) в категории риска III. В эту категорию входят все риски, которые могут привести к «очень серьезным последствиям, таким как смерть или необратимый ущерб здоровью». Это также включает работу под напряжением, работу с риском утопления или работу с вредным шумом. Очень похожую формулировку можно найти в Регламент DGUV 1 .

«Для средств индивидуальной защиты, предназначенных для защиты от смертельных опасностей или необратимого ущерба для здоровья, предприниматель должен предоставить застрахованным информацию об использовании, которая должна оставаться доступной в соответствии с разделом 3, параграф 2 Постановления об использовании СИЗ. Инструкции с упражнениями передать ». (Правило 1 DUGV)

В Разделе 31 этого центрального регламента DGUV прямо требует, чтобы СИЗ «с упражнениями» были проинструктированы «против опасностей со смертельным исходом или необратимого ущерба для здоровья». Эти упражнения следует понимать как практические занятия. Поэтому правильное использование средств индивидуальной защиты или средств защиты от дугового замыкания никогда не может быть обеспечено с помощью одних только цифровых инструментов, а всегда должно выполняться на месте. Это также относится к рискам, которые на первый взгляд кажутся менее опасными для жизни, например к шуму. Инструкции по использованию средств защиты органов слуха также требуют выполнения упражнений, как и все другие инструкции для средств индивидуальной защиты категории III.

Это то, что требует DGUV

Более подробно DGUV выражает себя в электронной инструкции в своем  Правило 100-001 .

«Обучение — важный инструмент, позволяющий застрахованным лицам вести себя безопасным и здоровым образом. Исключительного самостоятельного обучения застрахованным обычно недостаточно для обучения. Устное обучение должно проводиться в понятной форме и на понятном языке »(Правило DGUV 100–001).

По мнению DGUV, инструкции должны выполняться в форме, выходящей за рамки «исключительного самообучения». Это означает, что работодатель не должен оставлять сотрудников для обучения наедине с программным обеспечением или онлайн-инструментом. Электронные средства и средства массовой информации следует рассматривать только как вспомогательные средства. Если компания хочет использовать такие вспомогательные средства, необходимо выполнить три требования:

  1. Специфика:Содержание инструкции должно быть подготовлено специально для рабочего места.
  2. Контроль:Должен быть проведен тест на понимание.
  3. Коммуникация:разговоры между сотрудниками и инструктором должны быть возможны в любое время, например Б. с вопросами

При соблюдении этих критериев ничто не препятствует обучению с использованием электронных средств массовой информации.

Однако сотрудники службы безопасности всегда должны осознавать, что обучение — это больше, чем просто передача информации. Потому что тогда было бы достаточно дать каждому вновь нанятому сотруднику папку с несколькими брошюрами от ассоциации страхования ответственности работодателя и рабочими инструкциями, относящимися к ним, и все усилия по назначению инструктажей и личным встречам были бы излишними. .

И последнее, но не менее важное: следует упомянуть бывший BGI 527, в котором говорится:

«Поддержка с помощью электронных средств должна и не может заменять личные инструкции и отзывы сотрудников соответствующего руководителя на месте».

Этот документ теперь называется  Информация DGUV 211–005 «Инструкция — часть охраны труда и техники безопасности на предприятии» , но уже устарела и была отозвана. DGUV объявило, что переиздаст эту брошюру «в свое время». Будет интересно посмотреть, как последующий документ проявит себя с учетом технологических достижений в современных формах обучения в отношении возможностей и ограничений цифрового обучения.

Таким образом, текущий ответ на вопрос о допустимости цифровых инструкций по технике безопасности в области охраны труда:

Да, электронные средства разрешены, они могут дополнять и поддерживать устные инструкции на месте и лично, но они не могут полностью заменить традиционное обучение.

Вы должны передать эти инструкции лично.

Помимо вышеупомянутых ограничений цифрового обучения регламентом, рекомендуется следовать четким принципам при назначении частей устного и цифрового обучения. Вряд ли можно обойтись без личного и словесного подхода, когда

  • должен быть высокийи очень конкретный Erk DoC — он есть. Б. при инструктировании по эксплуатации и функциям безопасности новой машины.
  • дело доходит до очень специфической безопасности,когда инструменты и программные решения обязательно должны оставаться слишком общими.
  • Under-weisungsin-thinkне только демонстрируется, но и участники должны активно практиковаться . Это обязательно для использования СИЗ Категории III, например, но также чрезвычайно полезно для многих других предметов, например Б. управление огнетушителем.
  • положение устно-там есть недо-или локальное присутствие явно-вызовы (с. о.).

Во многих случаях подходящим решением может быть сочетание устных и электронных инструкций. Основное содержание инструкций, которое остается неизменным, но должно регулярно обновляться, в значительной степени может быть передано на аутсорсинг цифровым инструментам. Это касается, например, знаков безопасности на рабочем месте, эргономически правильного подъема и переноски грузов или основных правил оказания первой помощи.

Всякий раз, когда рабочие ситуации, материалы или машины меняются быстро, а аспекты безопасности необходимо изучать на месте и в конкретных деталях, нельзя избежать назначений для посещения.

Хороший пример — противопожарная защита. Основы оперативной противопожарной защиты можно было бы передать здесь с помощью видео, но каждый должен был активно испытать активное использование огнетушителя. Как вести себя в случае пожара, можно обучить цифровым методам, но это не отменяет необходимости использовать пути эвакуации и аварийные выходы на месте. В особенности в сложных строительных конструкциях, никакое программное обеспечение не может отобразить поведение в аварийной ситуации или даже заменить учения по эвакуации. Методы обучения, сочетающие обучение на компьютере или планшете с обучением по лицу, часто называют смешанным обучением .

Вы должны проводить четкое различие в собственной компании, Digital Instruct преимущества других инструментов, таких как множество приложений по охране труда и здоровья-heitss-chutz , среди прочего, предлагаемых профессиональными ассоциациями или медицинским страхованием. Всегда должно быть ясно, что инструкции — также в цифровом формате — являются обязательной частью организации по охране труда. Участие также всегда является обязательным для сотрудников, а не предложением, которое можно использовать по мере вашего настроения или которое можно удалить в любое время, как приложение для смартфона.

Обязанность инструктировать даже во время пандемии

Пандемия короны также является проблемой, когда дело доходит до организации и безопасного проведения тренировок. Кроме того, во многих отраслях сотрудники работают в домашнем офисе, и совместное обучение трудно найти. Однако это не должно приводить к тому, что инструкции отсутствуют или откладываются на время после коронного разряда. в SARS-CoV-2-working s chutzregel прямо требует в разделе 4.2.14 (1), что инструкции по технике безопасности должны выполняться во время эпидемии. В эпидемической ситуации можно давать инструкции с помощью электронных средств связи. Тем не менее, «проверка понимания между сотрудниками и инструктором» должна быть проведена, и вопросы должны быть возможны.

Как мне найти подходящее решение для цифрового обучения для моей компании?

На рынке существует множество обучающих решений — при правильных критериях вы попадете в подходящее решение для вашей собственной компании. Фото: © tippapatt — stock.adobe.com

Любой, кто ищет цифровую поддержку для выполнения учебных задач для своей компании, органа власти или учреждения, избалован выбором. Потому что ассортимент огромен, а о практичности продукции сложно судить по брошюрам или интернет-рекламе. Следующие критерии предлагают ориентацию в зависимости от размера компании, отрасли и существующей программной среды:

  • содержание
  • технология
  • Юзабилити
  • Адаптивность
  • Интерактивность
  • Функциональность

содержание

  • Захватитьприсутствующие в Инструменте темы для соответствующей собственной производственной безопасности и здорового состояния-саспек ?
  • Соответствует изложению вопросов уровень понимания нашего Mitar-beit-er?
  • Подходят ли язык, стиль, терминология и выбор словнашей компании и нашим сотрудникам? Будет ли пользователь обращаться к вам или через вас? Объясняются ли иностранные слова и разрешаются ли сокращения?
  • Основываются лиотдельные темы или модули друг на друге или их можно использовать независимо ?
  • Является ли содержание узнаваема уточненным? Каким образом гарантируется обновление?

И последнее, но не менее важное: что касается содержания инструкции, необходимо критически задать вопрос, откуда она взята и кто несет ответственность за ее ценность. Существует ли команда экспертов, практиков и признанных авторов-специалистов, которые позволяют рассчитывать на правильность, проверять контент перед публикацией и обеспечивать определенный уровень качества? Или «любое» содержание инструкций было куплено «где-то» и обработано только в цифровом виде?

технология

  • На каком оборудовании будет работатьинструмент: ПК, планшет, смартфон? Возможно ли совместное использование устройств независимо от размера экрана (адаптивный дизайн)?
  • В каком видеидет инструмент? На компакт-диске , на веб-странице , при загрузке , в облаке ?
  • Насколько легко или сложно Instal-la -tionи A-rich-tung ?
  • Можно ли без проблем интегрировать его в существующие среды операционных систем?
  • Как работает инструмент bedi-en-bar(мышь, тачпад, клавиатура, свайпы, голосовое управление)?
  • Какие Dateifor-mateиспользуются и есть ли интерфейсы к уже используемым в форматах и базах данных компании?
  • Может ли инструмент предоставить необходимые данные,например Как имена и виды деятельности, которые должны быть ориентированы на сотрудников из существующих наборов данных организации, генерируются, например, или необходимо вручную назвать списки о .. Чтобы быть набранным?
  • В каком Sprachver-sio-nenдоступен этот инструмент? Есть ли многоязычный пользовательский интерфейс для сотрудников, чей родной язык не немецкий ?
  • Доступны ли бесплатные testvér-sio-nenонлайн-демонстрация или есть возможность — возможно, ограниченное по времени или содержанию — необязательное пробное использование ?

Помимо этих технических критериев, следует обратить внимание на стандарты качества, сертификаты, знаки одобрения или официальные рекомендации. Институт труда и здоровья DGUV (IAG) действует как Орган по тестированию и сертификации программ смешанного обучения работает в упор и выдает собственный знак сертификации.

Юзабилити

Желательно не смотреть программу на выставке по охране труда или через тестовую версию, а использовать ее с точки зрения инструктируемого сотрудника. Следует соблюдать следующее:

  • Придет ли я как подгруппа быстро с программой разобратьсяили это требует длительного обучения?
  • Является ли инструмент для наших сотрудников интуитивно понятным и интуитивно понятным? Являются ли з. Б. Разумно ли расположены поля ввода, четко ли структурирована навигация, можно ли использовать комбинации клавиш, используются ли знакомые символы, такие как шестеренка или увеличительное стекло?
  • Если , например, для пользователя очевиден ход выполнения подинструкций. Б. через панель, которая постоянно обновляется?
  • Можно ли управлять инструментом с разных рабочих станций (ПК, мобильный, домашний офис), или я привязан к определенному оборудованию или операционной среде?
  • Как инструмент по реагированию Fehlbe-di-enun-gen? Есть ли какие-нибудь подсказки для пользователя или функция помощи? Понятны ли сообщения об ошибках?
  • Насколько безналичноэто программное обеспечение? Могут ли его использовать сотрудники с такими физическими характеристиками, как плохое зрение? Добавляются ли субтитры к видео для сотрудников с плохим слухом? Следует ли и можно ли использовать этот инструмент людям с когнитивными нарушениями?
  • Может ли быть учебным блоком посленезапланированной субрефракции позже в том же месте, непрерывно установлен-дзен ?
  • Могу ли я предположить, что инструмент будет постоянно развиваться? Есть ли обновленияфункций и контента? Произошло ли это автоматически через модель подписки или я должен позаботиться об этом сам?
  • Как сделали Суппорти на каких условиях?

Чем сложнее программное обеспечение, тем важнее вопрос, соответствует ли инструмент требованиям эргономики программного обеспечения.  DGUV Information 215–450 (новая версия с апреля 2021 года!) Выполнено.

Адаптивность

Содержание инструкции должно основываться на конкретной оценке риска на месте. Это означает, что они должны быть актуальными и иметь возможность адаптировать их к оперативным изменениям в любое время.

Есть ли у инструктора возможность

  • интегрировать свой собственный контенти документы, например Б. Существующие слайды PowerPoint или фотографии рабочих ситуаций из вашей собственной компании?
  • редактировать существующий контент,чтобы адаптировать его к особенностям компании или внести дополнения, например Б. интегрировать типичные рабочие процессы для вашей собственной компании или более серьезно относиться к определенным опасностям?
  • суб-weisungsin рассмотретьконкретные, подробные и персонализированные индивидуальные корпоративные отделы, групп сотрудников (например, в качестве стажеров) или лицо zuzuord NEN- ?
  • В приведенной здесь иерархиикакие действия актеров изменяют, какое содержание обучения и какие дополнения фен-Дюр ?

Также следует критически взглянуть на то, в какой степени можно назначить содержание инструкции тем, кто отвечает за соответствующую инструкцию, и, следовательно, контактному лицу для вопросов.

Интерактивность

Независимая интерактивная работа с инструментом, который обеспечивает целенаправленную и индивидуальную обратную связь с вашими собственными входами, является центральной характеристикой цифровых форм обучения.

Предлагает ли инструмент участникам возможность

  • задавать конкретные вопросыпо каждому из показанных фактов, рисков или опасных ситуаций ?
  • в какой-то момент собственный Noti-zenсделать и этот spe-i-ren или For-pressure-en ?
  • Sachver-ждете,чтобы коммен- животные и обратная связь от инструктора дали ?

Функциональность

С чисто технической точки зрения цифровой инструмент может быть оснащен большим количеством функций. Однако они должны соответствовать вашим требованиям и не перегружать инструмент.

  • Вам нужна только инструкция, или вы хотели бы иметь тесную связь с другими радиостанциями, такими как документация по оценке рисков, существующие рабочие процедуры, статистика несчастных случаев, образцы форм и т. Д.
  • Включает инструмент Ter-minüberwachungs-funk -tion? Напоминает ли он автоматически заинтересованным сотрудникам о сроках обучения, например Б. по электронной почте?
  • У подгруппы и начальства обученного персонала всегда есть возможность вызова ERS текущего статуса обучения? Всегда ли понятно, где еще есть дефицит в обучении и кто «включен»? Сохраняется ли защита данных?
  • Которые позволяют обучение сертификатов на лета Gener-минеи в-с-курице , г. B. Требуются ли эти доказательства властями или страховой компанией от несчастных случаев во время проверок или после несчастного случая на работе?
  • Как происходит захваченное завершение ученияи gew-of-ertet . Есть ли у участников Селб-тесты ? Предлагает инструмент Ver-повышенный-ни-че-гриб ? Совершено их Auswer-дун автоматически или инструктор?
  • Можно ли отключить ненужные функции,чтобы облегчить их использование и не отвлекать?

Любой, кто критически переживет эти моменты, заострит глаза. В случае какой-либо двусмысленности вы должны постоянно спрашивать поставщика. Это единственный способ найти наиболее подходящее решение для вашей компании и избежать неудачных вложений.

Критерии выбора подходящего решения для обучения вашей компании можно скачать здесь в виде компактного файла PDF.

Вывод : цифровые средства обучения — долгожданное и полезное дополнение во многих местах, но не полная замена традиционным инструкциям.

Ни один инспектор по охране труда и технике безопасности не должен из года в год постоянно трепать постоянный контент; инструмент, фильм, программное обеспечение могут предложить разнообразие, вызвать любопытство и мотивировать. Однако многие аспекты безопасности компании и особые опасные ситуации требуют инструктажа от человека к человеку. Как работодатель, руководитель или сотрудник по охране труда, ищущий поддержки в обучении, вы не должны быть ослеплены брошюрами, рекламными фильмами или образцами документов, которые вы уже просматриваете. Внимательно посмотрите и спросите себя, чего ожидать от цифрового руководства. Важно не то, что программа теоретически может делать, а то, делает ли инструмент именно это эффективно и безопасно.

×
×

Корзина