Как провести вебинар для виртуального обучения

В настоящее время использование видео и прямой трансляции со спикерами или специалистами стало стратегией обучения для многих виртуальных курсов, МООК или виртуальных учебных пространств; поскольку он позволяет получать и обмениваться знаниями из экспертных источников с многолетним опытом. Этот метод получил название вебинар.

Что такое вебинар?

Этот термин происходит от слияния двух слов в английском языке: « Интернет » и « семинар » и относится к семинарам, передаваемым в режиме онлайн .

У них есть преимущество, в отличие от записанных видео, в том, что участники могут удаленно вмешиваться через компьютер .

Хотя это может показаться немного сложным, вводите новшества с помощью этого типа стратегии, правда довольно проста, если у вас хорошее подключение к Интернету; и любой учитель может осмелиться разработать такой для своих классов.

Каковы их характеристики?

  • На вебинаре разрешена живая презентация для определенной аудитории, подключенной к Интернету.
  • Инструменты совместной работы могут использоваться для взаимодействия, например текстовый чат и проведение опросов, опросов и сеансов вопросов и ответов.
  • Следует учитывать, что мероприятие не должно быть массовым, идея состоит в том, чтобы работать с небольшими группами, интересующимися определенной темой, поэтому продолжительность обычно короткая.
  • И хотя он транслируется в прямом эфире, платформы позволяют записывать их и позже размещать в сети, облегчая возможность охвата более широкой аудитории . Это дает нам возможность заявить о себе как оратор или продвигать наши курсы.
Основная характеристика — это обратная связь, которая возникает между участниками и лектором. Как и на мероприятии лицом к лицу, оратор говорит вживую со своей аудиторией, и посетители могут задавать вопросы, комментировать и даже слушать, что говорят другие участники.

Как следует планировать вебинар

Поскольку это семинар, рекомендуется не полный курс :

1. Четко укажите, какую аудиторию вы хотите охватить?

2. Затем выберите тему, которая актуальна для вашей аудитории и, если возможно, связана с вашими целями.

3. Если вы хотите привлечь новых подписчиков, рекомендуется создать веб-страницу (желательно целевую страницу),  и оттуда вы сможете продвигать ее и привлекать участников.

4. Изучите и выберите платформу, которая предлагает услугу . В настоящее время существует множество бесплатных и коммерческих вариантов .

5. Создайте учебные материалы и онлайн-инструменты, которые вы будете использовать. Для них подготовьте тексты, презентации и видео контента, который вы будете показывать участникам.

Кончик
Поскольку это образовательный процесс, это не означает, что он будет скучным: старайтесь быть веселым и интересным, старайтесь быть очень наглядным и интересным. Не забывайте использовать тематические исследования, которые могут применить другие. Для этого используйте рассказы, опыт, примеры, предыдущие исследования.

6. Подумайте о моментах, когда: вы будете единолично и исключительно выступать на выставке, вы будете объяснять с презентациями и когда вы будете делать аннотации в случае использования цифровой доски.

7. Установите время разработки и включите протоколы для вопросов.

Рекомендуется, чтобы продолжительность семинара не превышала 45 минут и отводите примерно 15 минут на вопросы и ответы .

8. Установите день и время трансляции и опубликуйте ее.

9. Разработайте стратегии, которые помогут вам сделать окончательные выводы семинара.

10. Подготовьте аккредитацию участников, если вы решите ее включить.

Рекомендации перед запуском

Перед тем, как пережить этот опыт, важно принять во внимание определенные рекомендации:

  •  Репетируйте заранее. Помните, что вы собираетесь выступить вживую около 45 минут без рекламных пауз 😎.
  • Убедитесь, что настройки аудио и видео работают правильно. Рекомендуется использовать внешний петличный микрофон.
Кончик
Примите во внимание освещение места, где вы собираетесь вести трансляцию, желательно не ставить свет позади веб-камеры, так как он создает тень, а интенсивность может заставить вас закрыть глаза. Кроме того, как можно больше избегайте чрезмерного света позади вас, так как это может вызвать засветку сзади и помешать им вас видеть.
  • Постарайтесь заставить человека выступить в качестве модератора, чтобы он представил вас, поприветствовал участников, которые входят в комнату до и во время вебинара, а также дайте инструкции, как вмешиваться и задавать вопросы.
  • Убедитесь, что провайдер интернет-услуг действительно хорош.

День вебинара

  • Перед началом рекомендуется открыть веб-семинар за 15 минут до вашего выступления , чтобы дать участникам время для подключения.
  • Перед тем, как начать обсуждение темы, сделайте краткое введение, чтобы рассказать им о предмете.
  • Контролируйте время, чтобы не переусердствовать, и, если вы разделили доклад на разделы, отметьте начало каждого из них, чтобы участники всегда знали, куда вы идете.
  • Хотя это может быть очевидно, не забывайте пить воду. Мы люди, и когда мы говорим долго, нам это нужно 😉.
Факт

Составьте план Б на случай, если что-то пойдет не так. Вы должны быть готовы к любым неожиданностям. Просто все может случиться, и не обязательно из-за наших ошибок.

Интернет или электричество могут внезапно отключиться 😯. И у нас в то время нет поставщика услуг. Аудитория обычно понимает эти типы ситуаций, однако, пока проблема решается, у вас должен быть способ отправить им сообщение (подготовить его), чтобы рассказать им, что произошло, если они будут продолжать позже или отложить мероприятие.

Чтобы закрыть вебинар

  • Чтобы закрыть наш онлайн-семинар, разумно создать опрос, чтобы измерить степень удовлетворенности и продолжить улучшение к следующим мероприятиям.
  • Сообщите участникам, где и когда веб-семинар будет размещен в Интернете, или вы можете отправить его в учетную запись, чтобы у них была возможность послушать вас снова или прослушать все это, если они присоединились поздно.
  • Возьмите за привычку писать участникам вебинара, поблагодарив их за присутствие, с кратким изложением основных обсуждаемых вопросов. Это дает вам близость и сочувствие к виртуальному сообществу 😉.

Какие бесплатные платформы могут помочь вам в разработке веб-семинаров

 

Преимущества и недостатки вебинара

Короче говоря, веб-семинар очень полезен для интерактивного и совместного обучения на виртуальных учебных курсах, он может быть отличной возможностью для распространения знаний и продвижения в качестве учителя.

Как провести вебинар для виртуального обучения