Инструктаж по технике безопасности

Инструктаж по технике безопасности — обязанность предпринимателя

Несчастные случаи и опасность для здоровья на рабочем месте в основном вызваны человеческими ошибками. Одна из самых эффективных мер против этого: регулярное обучение. Но кого и что нужно проинструктировать? Эта статья расскажет вам об этом и многом другом. Прочтите все о самых важных вопросах и ответах об обязательствах компании во время обучения технике безопасности.

Работодатели обязаны надлежащим образом и надлежащим образом инструктировать своих сотрудников по вопросам здоровья и безопасности на работе. 

Почему инструкции по технике безопасности вообще так важны?

Чтобы сотрудники могли безопасно вести себя на своем рабочем месте, они должны знать о возможных опасностях, подстерегающих их там. Им также необходимо понимать значение и цель мер по охране труда и технике безопасности, с которыми они сталкиваются ежедневно, и они должны нести ответственность за свое здоровое поведение.

Инструктаж по технике безопасности — кто должен это делать?

Предприниматель или управляющий директор обязаны инструктировать . Однако он может передать эту обязанность непосредственному руководству отдельных сотрудников в рамках приказа о передаче обязанностей. Общая ответственность и, прежде всего, обязательство по контролю остаются за ним. Начальники, в свою очередь, выполняют указания в своей зоне ответственности.

При подготовке к инструктажу по технике безопасности начальство может получить техническую консультацию у ответственного специалиста по охране труда . Специалисту по охране труда нет смысла готовить инструкции. Хотя это обычная практика, наставления начальства имеют больший эффект. Почему?

С одной стороны, сотрудник строит доверие к своему начальнику, если он отвечает за безопасность и охрану здоровья на своей работе. С другой стороны, руководитель должен знать потенциальные опасности в зоне своей ответственности.

Как часто нужно инструктировать сотрудников?

Компании должны

  • проинструктировать своих сотрудников, а также сотрудников сторонних компаний, которым они позволяют работать на себя:
  • не реже одного раза в год
  • при приеме на работу перед началом работы
  • при переводе на другую работу
  • перед каждым новым занятием
  • связанные с событием , например, после аварии
  • при распознавании небезопасной ситуации

Последний пункт особенно важен для предотвращения несчастных случаев. Поскольку руководитель знает — или лучше: должен знать — основные опасности в своей зоне ответственности, он может немедленно отреагировать, если сотрудник ведет себя небезопасным образом, чтобы затем проинструктировать в зависимости от ситуации.

Это также означает: обучение — это постоянный процесс в повседневной профессиональной жизни, и его не следует ограничивать упомянутыми выше пунктами.

Также очень важно, чтобы начальство показало своим сотрудникам пример охраны труда . Это единственный способ для сотрудников принять безопасное поведение, определенные правила и меры предосторожности.

Кого нужно проинструктировать?

На этот вопрос очень легко ответить: Всех сотрудников !

Особого внимания заслуживают ученики, стажеры и другие новички в компании. Статистика несчастных случаев показывает, что в первые несколько лет службы риск несчастного случая может быть в несколько раз выше, чем у долгосрочных сотрудников. Ученики и новички не знают особенностей работы. Поэтому они должны быть особенно интенсивно подготовлены и обучены своей работе.

Как лучше всего получить инструкции?

Ответ «Как?» Остается на усмотрение инструктора, если каждый сотрудник понимает содержание инструкции. Здесь, конечно, больше внимания уделяется диалогу, чем монологу преподавателя. Поскольку монологи утомительны, сделайте инструктаж по технике безопасности обязательным мероприятием и промахнитесь.

Очень важно: сотрудник должен иметь возможность заявить о себе своими проблемами на рабочем месте. Из этого также могут быть выведены защитные меры. Успех обучения, безусловно, высок, если сотрудники активно участвуют в инструктаже по технике безопасности и разрабатывают решения. Практические инструкции также полезны.

Пример

Часто указывается место установки и функции огнетушителя. Многие сотрудники могут запомнить место установки, потому что проходят мимо него каждый день. Однако то, как это работает, быстро забывается. А в чрезвычайной ситуации, например, требуется много времени, прежде чем сотрудники начнут тушить зарождающийся пожар.

Однако, если сотруднику необходимо взять огнетушитель и использовать его для тушения открытого огня, он может лучше запомнить, как работает огнетушитель. Он не забудет ее в ближайшее время. Следовательно, применимо следующее: развиваться и делать это самостоятельно или практиковаться намного эффективнее, чем просто слушать или просматривать слайды презентации.

Это также относится к ношению и надеванию средств индивидуальной защиты. Опять же, практика лучше, чем просто обучение. Это не означает, что вам не разрешается использовать новые средства массовой информации для инструктажа по безопасности.

 

Оглавление

  • На каких правилах основано обязательство по обучению?

    Почему брифинги по технике безопасности вообще так важны?

    Инструктаж по технике безопасности — кто должен это делать?

    Как часто нужно инструктировать сотрудников?

    Кого нужно проинструктировать?

    Как лучше всего получить инструкции?

     

Инструктаж по технике безопасности