Б.9.2. Проектирование, строительство, реконструкция, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасных производственных объектов, на которых используются эскалаторы в метрополитенах, а также изготовление, монтаж и наладка эскалаторов.

Б.9.2. Проектирование, строительство, реконструкция, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасных производственных объектов, на которых используются эскалаторы в метрополитенах, а также изготовление, монтаж и наладка эскалаторов.

  1. На какие процессы в области промышленной безопасности на ОПО не распространяется действие Федеральных норм и правил «Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах»?
  2. Каким образом в процессе эксплуатации эскалаторов должно определяться их соответствие требованиям промышленной безопасности?
  3. В каком случае в процессе монтажа эскалаторов допускаются отступления от требований конструкторской документации?
  4. При каком торможении на спуск с максимальной нагрузкой qмэ на пути (в метрах) каждый из тормозов должен останавливать лестничное полотно при применении двух и более рабочих тормозов?
  5. Какое минимальное расстояние составляет от холостой ветви поручня эскалатора до вспомогательных коммуникаций, не относящихся к эскалаторам?
  6. Кем проводятся осмотр, проверка и испытания эскалатора?
  7. Что не входит в перечень документации, поставляемой с эскалатором изготовителем?
  8. Какие данные не указываются в паспорте эскалатора?
  9. Что не относится к основным техническим данным и характеристикам, указываемым в паспорте эскалатора?
  10. Как должны быть выполнены ступени по наклонной части эскалаторного тоннеля в проходах между эскалаторами, а также между крайним эскалатором и строительными конструкциями?
  11. С кем владелец ОПО, на котором используется эскалатор в метрополитенах, должен согласовать изменения, вносимые при изготовлении, модернизации или реконструкции эскалатора в его конструкцию?
  12. Какое из перечисленных требований к балюстраде эскалатора указано неверно?
  13. Что должен включать комплект документации на каждый изготовленный эскалатор?
  14. Какой минимальный коэффициент запаса прочности должен быть для тяговых и приводных цепей?
  15. Для каких целей предназначен главный привод эскалатора?
  16. Какое из перечисленных требований к определению фактического запаса прочности тяговой цепи указано верно?
  17. Для чего предназначен рабочий тормоз эскалатора?
  18. Для чего не предназначается дополнительный (аварийный) тормоз эскалатора?
  19. Какие требования к лестничному полотну эскалатора указаны неверно?
  20. Какие требования предъявляются к входным площадкам эскалатора?
  21. Сколько должен составлять перепад по высоте двух смежных ступеней на горизонтальном участке эскалатора?
  22. Что запрещается при обустройстве балюстрады?
  23. Сколько должна составлять скорость движения поручневого устройства эскалатора?
  24. Кто осуществляет пуск эскалатора в работу?
  25. В каком случае допускается осуществлять электропитание дополнительного (аварийного) тормоза (тормозов) от одного источника?
  26. Какая устанавливается ширина свободного прохода в машинном помещении с одной стороны для эскалаторов с высотой подъема до 15 м при установке трех эскалаторов?
  27. Какой организацией определяется численность службы производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации ОПО, на котором используется эскалатор, и ее структура?
  28. В каком случае допускается применение посадок с гарантированным натягом без дополнительного крепления в составных частях привода эскалатора, передающих крутящий момент?
  29. Какой допускается максимальный упругий прогиб фартука баллюстрады под воздействием нагрузки 1500 H, приложенной между опорами фартука перпендикулярно к его поверхности на площади 25см⊃;?
  30. В каком случае допускается пуск эскалатора с пассажирами на полотне с пульта дистанционного управления?
  31. Какая из перечисленных записей не ставится в паспорте эскалатора уполномоченным лицом владельца ОПО, проводившим освидетельствование?
  32. Какие из перечисленных конструкций относятся к ответственным (расчетным) сварным конструкциям?
  33. В каком случае, после срабатывания блокировочного устройства, повторный пуск эскалатора в работу возможен без принудительного приведения блокировочного устройства в исходное положение?
  34. Какая номинальная скорость движения установлена для лестничного полотна эскалатора?
  35. Какая ремонтная скорость движения установлена для лестничного полотна эскалатора?
  36. Какая величина ускорения, независимо от пассажирской нагрузки, установлена для лестничного полотна эскалатора?
  37. Какая величина замедления установлена для лестничного полотна эскалатора, загруженного максимальной эксплуатационной нагрузкой, при нарушении кинематической связи между приводом и главным валом и торможении аварийным тормозом?
  38. Какую величину, независимо от пассажирской нагрузки, не должно превышать замедление лестничного полотна эскалатора при торможении рабочими тормозами при работе на спуск?
  39. Какая величина угла наклона установлена для эскалатора?
  40. Какой должна быть длина горизонтальных участков ступеней в зоне входных площадок при высоте транспортирования пассажиров не более 6 м и при номинальной скорости не более 0,5 м/с?
  41. Каким образом должны быть устроены входные вертикальные лестницы натяжных камер эскалатора?
  42. Начиная с какой высоты, на вертикальных лестницах натяжной камеры при высоте лестницы более 5 м должны быть установлены ограждения в виде дуг?
  43. Какой документ составляется по окончании устранения неисправностей, выявленных в ходе осмотра, проверок и испытаний эскалаторов?
  44. Каким должно быть расстояние по вертикали от уровня настила ступеней эскалатора до потолка галереи, тоннеля или выступающих частей (балок, архитектурных украшений, осветительной арматуры) по всей длине и ширине эскалатора по наружным кромкам поручня?
  45. Каким должно быть напряжение цепей штепсельных розеток для питания переносных ламп?
  46. В каких целях не проводится полное техническое освидетельствование эскалатора после изготовления (монтажа), реконструкции, модернизации?
  47. Каким образом должна проводиться обкатка каждого вновь установленного эскалатора?
  48. Допускаются ли при обкатке вновь установленного эскалатора остановки?
  49. В каком случае эскалатор метрополитена не подлежит экспертизе промышленной безопасности, если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия эскалатора?
  50. Каким образом необходимо проводить обкатку модернизированного или реконструированного эскалатора, или эскалатора после проведенного капитального (капитально-восстановительного) ремонта?
  51. Какие из перечисленных документов должны быть в наличии у владельца ОПО до начала применения эскалатора?
  52. Кто не входит в состав комиссии о возможности ввода эскалатора в эксплуатацию?
  53. Какой документ составляется по результатам работы комиссии?
  54. В какие сроки должно проводиться периодическое техническое освидетельствование эскалатора после ввода его в эксплуатацию?
  55. Какие нормативные документы регламентируют порядок и объем работ периодического технического освидетельствования эскалаторов в метрополитенах?
  56. Какие сведения не содержат эксплуатационные документы эскалатора метрополитена?
  57. Какие требования не должны устанавливаться в эксплуатационных документах эскалатора метрополитена?
  58. Кто принимает решение о вводе в эксплуатацию эскалатора метрополитена?
  59. Что запрещается организации, эксплуатирующей ОПО, на котором используется эскалатор в целях обеспечения безопасных условий его эксплуатации?
  60. Каким образом определяются численность и структура службы производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации ОПО, на котором используется эскалатор?
  61. Какая организация обязана обеспечить содержание эскалатора в исправном состоянии путем организации обслуживания, ремонта, технического освидетельствования?
  62. Каким требованиям должен соответствовать персонал, допущенный к управлению эскалатором в метрополитене?
  63. С какой периодичностью должна проводиться проверка знаний персонала, обслуживающего эскалаторы, в объеме производственных инструкций?
  64. В каком случае повторная (внеочередная) проверка знаний персонала, обслуживающего эскалаторы, не проводится?
  65. Когда машинисту (дежурному у эскалатора) необходимо проводить контроль за состоянием эскалатора?
  66. Какое требование к управлению эскалатором указано неверно?
  67. В соответствии с каким документом должно проводиться техническое обслуживание и ремонт эскалатора?
  68. В каком случае допускается эксплуатация эскалатора метрополитена?
  69. Какое положение по эксплуатации эскалатора не соответствует требованиям Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах?
  70. Какой должна быть максимальная стрела упругого прогиба под действием нагрузки qс для пролетных металлоконструкций, включая плиты входных площадок, эскалаторов?
  71. Сколько должна составлять норма межремонтного пробега для капитального ремонта, если она не установлена изготовителем эскалатора?
  72. Каким образом не может быть установлен объем текущего, среднего и капитального ремонта?
  73. Какие требования к эскалаторам указаны неверно?
  74. В каком из перечисленных случаев допускается одновременная работа главного и вспомогательного приводов?
  75. В каком объеме должны проводиться осмотр и проверка эскалатора при вводе его в эксплуатацию после капитального ремонта?
  76. В соответствии с какими нормативными документами должна осуществляться эксплуатация эскалатора?
  77. Какие действия необходимо предпринять при возникновении неисправностей, представляющих опасность при пользовании эскалатором?
  78. Какой должна быть длина горизонтальных участков ступеней в зоне входных площадок при высоте транспортирования пассажиров более 6 м и при номинальной скорости более 0,5 м/с (но не более 0,65 м/с для эскалаторов)?
  79. Какое значение не должна превышать стрела упругого прогиба плит перекрытия между входными площадками эскалатора и строительными конструкциями под действием нагрузки qс и массы строительного покрытия?
  80. Какое значение не должна превышать стрела упругого прогиба направляющих бегунков под действием нагрузки qмэ?
  81. Каким должен быть тормозной путь (в метрах) движущегося на спуск лестничного полотна эскалатора при торможении рабочим(и) тормозом (тормозами) с нагрузкой qмэ?
  82. Каким приложением однократного усилия проверяют прочность изготовленных ступеней эскалатора выборочно или каждой отремонтированной ступени?
  83. Какая допускается остаточная деформация подступенка эскалатора при испытании?
  84. Какая должна быть ширина свободного прохода между выступающими частями смежных эскалаторов и их ограждениями, а также ширина боковых проходов у крайних эскалаторов при высоте не менее 1800 мм?
  85. Какая должна быть минимальная ширина свободного прохода между натяжными устройствами и в местах между приводами (у главного приводного вала и между фундаментами) эскалатора?
  86. Каким должен быть угол наклона входной лестницы в машинное помещение?
  87. Какая площадка должна быть предусмотрена перед входом на эскалатор от выступающего оборудования (барьеров, кабин)?
  88. Какое должно быть расстояние по вертикали от уровня настила ступеней эскалатора до потолка галереи, тоннеля или выступающих частей (балок, архитектурных украшений, осветительной арматуры), измеряемое у края ступени со стороны, примыкающей к стене тоннеля, для круглых наклонных тоннелей?
  89. На каком расстоянии должны быть установлены штепсельные розетки по эскалаторному тоннелю?
  90. Что не проверяется при грузовых испытаниях для эскалаторов высотой подъема 6 м и менее?
  91. Какие эскалаторы тяжелого режима работы должны использоваться в метрополитенах?
  92. От какого количества независимых источников питания должно осуществляться электроснабжение комплекса (блока) эскалаторов?
  93. Какой должен быть расчетный запас прочности тяговой цепи эскалатора?
  94. При перемещении на какое расстояние натяжного устройства в сторону привода или в обратном направлении эскалатор должен останавливаться?
  95. Какой нагрузкой нагружают две ступени эскалатора от изготавливаемой партии для проверки фактического запаса прочности?
  96. Какая допускается остаточная деформация ступеней эскалатора, измеренной у поверхности настила, после испытаний?
  97. Какое должно быть общее время электрического торможения до срабатывания рабочего тормоза эскалатора?
  98. При каком замедлении лестничного полотна при торможении допускается совместное срабатывание дополнительного (аварийного) и рабочего тормозов?
  99. Сколько должна составлять общая тормозная нагрузка для обеспечения пути разгона и торможения лестничного полотна при испытаниях тормозной системы эскалатора?
  100. Какой должна быть освещенность входных площадок эскалатора на уровне пола, измеренная по оси лестничного полотна?
  101. Какой допускается зазор в стыках щитов и фартуков балюстрады эскалатора?
  102. В каком случае на балюстраде эскалатора разрешается установка решеток для громкоговорящей связи, осветителей и розеток?
  103. Каким должен быть коэффициент запаса прочности поручня эскалатора?
  104. В каком случае допускается пуск эскалатора с пассажирами с любого пульта управления в обратном направлении?
  105. С какой скоростью должны двигаться, а затем ускоряться эскалаторы, работающие в режиме ожидания, при пересечении пассажиром гребенки?
  106. Какое из перечисленных эскалаторных помещений может не предусматриваться?
  107. Кем проводятся грузовые испытания на эскалаторе? Выберите 2 варианта ответа
  108. Какие из перечисленных представителей должны включаться в состав комиссии при проведении грузовых испытаний эскалатора?
  109. Какая устанавливается минимальная ширина свободного прохода между фундаментами или выступающими частями привода эскалатора и стенами машинного помещения (или оборудованием и коммуникациями, размещенными на стенах машинного помещения), торцевой стеной натяжной камеры (или оборудованием и коммуникациями, размещенными на стенах натяжной камеры)?

 

1. На какие процессы в области промышленной безопасности на ОПО не распространяется действие Федеральных норм и правил «Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах»?

А) Связанные с изготовлением, монтажом, наладкой, обслуживанием и ремонтом эскалаторов.

Б) Связанные с эксплуатацией, капитальным ремонтом, техническим перевооружением, консервацией и ликвидацией.

В) Связанные с перевозкой и хранением.

Г) Связанные с проведением экспертизы промышленной безопасности.

п. 1-2 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

2. Каким образом в процессе эксплуатации эскалаторов должно определяться их соответствие требованиям промышленной безопасности?

А) Проведением сертификации.

Б) Проведением декларирования.

В) Проведением экспертизы промышленной безопасности.

п. 8 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

3. В каком случае в процессе монтажа эскалаторов допускаются отступления от требований конструкторской документации?

А) При согласовании этих изменений с владельцем ОПО, а также организацией — изготовителем эскалатора или организацией — разработчиком данной документации, либо со специализированной по эскалаторам проектной организацией.

Б) При согласовании этих изменений только со специализированной по эскалаторам проектной организацией.

В) При согласовании этих изменений только с организацией — изготовителем эскалатора.

п. 12 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

4. При каком торможении на спуск с максимальной нагрузкой qмэ на пути (в метрах) каждый из тормозов должен останавливать лестничное полотно при применении двух и более рабочих тормозов?

А) Не более 5V.

Б) Не более 6V.

В) Не более 7V.

Г) Не более 8V.

п. 42 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

5. Какое минимальное расстояние составляет от холостой ветви поручня эскалатора до вспомогательных коммуникаций, не относящихся к эскалаторам?

А) 100 мм.

Б) 200 мм.

В) 300 мм.

Г) 400 мм.

п. 96 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

6. Кем проводятся осмотр, проверка и испытания эскалатора?

А) Организацией, имеющей лицензию на право проведения экспертизы промышленной безопасности.

Б) Организацией, эксплуатирующей эскалаторы.

В) Специализированной организацией по обслуживанию подъемно-транспортного оборудования.

Г) Организацией, выполнившей монтаж или реконструкцию эскалатора.

п. 142 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

7. Что не входит в перечень документации, поставляемой с эскалатором изготовителем?

А) Нормы оценки качества сварных соединений.

Б) Руководство по эксплуатации.

В) Методика грузовых испытаний.

Г) Техническое описание.

п. 19 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

8. Какие данные не указываются в паспорте эскалатора?

А) Характеристика электродвигателей.

Б) Сведения об устройствах безопасности.

В) Характеристика тормозов.

Г) Квалификация представителя организации, выполнившей монтаж.

Приложение 1 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

9. Что не относится к основным техническим данным и характеристикам, указываемым в паспорте эскалатора?

А) Тип передачи к главному валу эскалатора.

Б) Скорость движения лестничного полотна м/с.

В) Фактическая производительность чел/час.

Г) Характеристика помещений для установки эскалатора.

Приложение 1 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

10. Как должны быть выполнены ступени по наклонной части эскалаторного тоннеля в проходах между эскалаторами, а также между крайним эскалатором и строительными конструкциями?

А) Шириной не менее 250 мм и высотой не более 250 мм с постоянным углом наклона.

Б) Шириной не менее 300 мм и высотой не более 300 мм с постоянным углом наклона.

В) Шириной не менее 350 мм и высотой не более 200 мм с постоянным углом наклона.

Г) Шириной не менее 400 мм и высотой не более 150 мм с постоянным углом наклона.

п. 132 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

11. С кем владелец ОПО, на котором используется эскалатор в метрополитенах, должен согласовать изменения, вносимые при изготовлении, модернизации или реконструкции эскалатора в его конструкцию?

А) С экспертной организацией.

Б) С организацией-разработчиком или специализированной проектной организацией.

В) С организацией по монтажно-наладочным работам.

Г) С территориальным органом Ростехнадзора.

п. 11 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

12. Какое из перечисленных требований к балюстраде эскалатора указано неверно?

А) Конструкция балюстрады в местах, требующих технического обслуживания, выполняется в легкоразборном исполнении.

Б) Перепады плоскостей между элементами балюстрады (щиты, планки, штапики) со стороны лестничного полотна допускаются более 3 мм, если плоскости балюстрады выполнены вертикальными или расширенными кверху.

В) Расстояние между верхними кромками боковых щитов балюстрады не должно превышать ширину ступени более чем на 200 мм.

Г) Стыки фартуков не должны иметь перепадов более 0,5 мм и должно быть исключено их взаимное смещение.

п. 83-86 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

13. Что должен включать комплект документации на каждый изготовленный эскалатор?

А) Должностную инструкцию лица, ответственного за содержание эскалатора в исправном состоянии и его безопасную эксплуатацию.

Б) Ведомость комплекта запасных изделий для пусконаладочных работ.

В) Производственные инструкции обслуживающего персонала.

Г) План мероприятий по действиям персонала в случае аварийной остановки эскалатора.

п. 19 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

14. Какой минимальный коэффициент запаса прочности должен быть для тяговых и приводных цепей?

А) 5 (пять).

Б) 6 (шесть).

В) 7 (семь).

Г) 8 (восемь).

Д) 9 (девять).

п. 36 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

15. Для каких целей предназначен главный привод эскалатора?

А) Для передвижения лестничного полотна эскалатора с номинальной скоростью.

Б) Для обеспечения ремонтной скорости при монтажных и демонтажных работах.

В) Для движения лестничного полотна с ремонтной скоростью при проведении технического обслуживания.

Г) Для растормаживания аварийного тормоза.

п. 62 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

16. Какое из перечисленных требований к определению фактического запаса прочности тяговой цепи указано верно?

А) Длина отобранных для испытаний отрезков цепи должна быть не менее 400 мм.

Б) Остаточные деформации или распрессовка деталей цепи после испытаний допускаются в пределах, указанных в руководстве (инструкции) по эксплуатации.

В) Каждый отрезок цепи должен быть проверен на стенде под нагрузкой, превышающей в два раза наибольшее расчетное натяжение при нагрузке qм.э.

Г) Разрешается не доводить цепи до разрушения, если нагрузка при испытаниях превысила на 10% расчетную или указанную в проектной документации.

п. 44-46 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

17. Для чего предназначен рабочий тормоз эскалатора?

А) Для регулирования скорости движения лестничного полотна и его остановки при отключении электродвигателя.

Б) Для блокирования движения эскалатора, двигающегося вниз, в случае увеличения скорости лестничного полотна на 20% номинальной скорости.

В) Для остановки лестничного полотна при самопроизвольном изменении направления его движения при подъеме эскалатора.

Г) Для остановки лестничного полотна при каждом отключении главного или вспомогательного привода, а также при обесточивании цепи управления.

п. 65 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

18. Для чего не предназначается дополнительный (аварийный) тормоз эскалатора?

А) Для остановки лестничного полотна эскалатора при отключении электродвигателя.

Б) Для остановки эскалатора при увеличении номинальной скорости движения лестничного полотна более чем в 1,2 раза.

В) Для остановки эскалатора при срабатывании блокировки превышения допустимых тормозных путей или расчетного времени рабочего торможения более чем на 20%.

Г) Для остановки эскалатора при самопроизвольном изменении направления движения лестничного полотна работающего на подъем эскалатора.

п. 68 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

19. Какие требования к лестничному полотну эскалатора указаны неверно?

А) Для обеспечения постоянного натяжения лестничного полотна следует предусматривать натяжное устройство.

Б) Рабочую поверхность ступени необходимо выполнять в виде выступов и впадин с расположением их вдоль оси эскалатора.

В) Допускается применение пружин растяжения для натяжения цепей.

п. 48-51 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

20. Какие требования предъявляются к входным площадкам эскалатора?

А) Освещенность у входных площадок, не включая гребенки, должна соответствовать освещенности, создаваемой освещением в этой зоне.

Б) Конструкция входной площадки должна иметь устройство, обеспечивающее правильное направление настила ступени относительно зубьев гребенки.

В) При возникновении опасности повреждения входной площадки/ступени оператор должен остановить эскалатор.

Г) Поверхность входных площадок не должна быть рифленой.

п. 77-81 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

21. Сколько должен составлять перепад по высоте двух смежных ступеней на горизонтальном участке эскалатора?

А) Не должен превышать 4 мм.

Б) Не должен превышать 5 мм.

В) Не должен превышать 6 мм.

Г) Не должен превышать 7 мм.

п. 54 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

22. Что запрещается при обустройстве балюстрады?

А) Устанавливать на фартуках планки и штапики, обращенные к лестничному полотну.

Б) Выполнять конструкцию балюстрады в легкоразборном исполнении в местах, требующих технического обслуживания.

В) Устанавливать дефлекторы, препятствующие затягиванию элементов одежды и обуви в зазор между ступенью и фартуком эскалатора.

Г) Устанавливать решетки для громкоговорящей связи, осветителей и розеток (по согласованию с разработчиком эскалатора).

п. 83-91 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

23. Сколько должна составлять скорость движения поручневого устройства эскалатора?

А) Не должна отличаться от скорости движения лестничного полотна более чем на 2%.

Б) Не должна отличаться от скорости движения лестничного полотна более чем на 3%.

В) Не должна отличаться от скорости движения лестничного полотна более чем на 4%.

Г) Не должна отличаться от скорости движения лестничного полотна более чем на 5%.

п. 95 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

24. Кто осуществляет пуск эскалатора в работу?

А) Работник, ответственный за содержание эскалаторов в исправном состоянии.

Б) Мастер специализированной проектной организации.

В) Специалист, ответственный за осуществление производственного контроля в эксплуатирующей организации.

Г) Машинист эскалатора или работник, имеющий право управления эскалатором в соответствии с производственной инструкцией.

п. 164 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

25. В каком случае допускается осуществлять электропитание дополнительного (аварийного) тормоза (тормозов) от одного источника?

А) Если тормоз установлен на главном валу.

Б) В случаях, предусмотренных проектной документацией.

В) При использовании нормального замкнутого тормоза.

Г) При использовании нормального разомкнутого тормоза.

п. 71 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

26. Какая устанавливается ширина свободного прохода в машинном помещении с одной стороны для эскалаторов с высотой подъема до 15 м при установке трех эскалаторов?

А) До 750 мм.

Б) До 850 мм.

В) До 950 мм.

п. 118 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

27. Какой организацией определяется численность службы производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации ОПО, на котором используется эскалатор, и ее структура?

А) Организацией, проводившей модернизацию (реконструкцию) или монтаж эскалатора.

Б) Эксплуатирующей организацией.

В) Специализированной проектной организацией.

Г) Лицензированной организацией, имеющей право на проведение экспертизы промышленной безопасности.

п. 157 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

28. В каком случае допускается применение посадок с гарантированным натягом без дополнительного крепления в составных частях привода эскалатора, передающих крутящий момент?

А) Только если обеспечен контроль безопасности выполнения технологических операций.

Б) Только если это соответствует требованиям «Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах».

В) Только если это соответствует требованиям проектной документации.

Г) Не допускается ни в каком случае.

п. 24 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

29. Какой допускается максимальный упругий прогиб фартука баллюстрады под воздействием нагрузки 1500 H, приложенной между опорами фартука перпендикулярно к его поверхности на площади 25см;?

А) 3 мм.

Б) 4 мм.

В) 5 мм.

Г) 7 мм.

п. 40 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

30. В каком случае допускается пуск эскалатора с пассажирами на полотне с пульта дистанционного управления?

А) Если обеспечена возможность наблюдения за пассажирами на эскалаторе или обеспечена переговорная связь с персоналом, находящимся у эскалатора, с выдачей информации, предупреждающей пассажиров о пуске.

Б) Если исключен пуск эскалатора в обратном направлении.

В) Если установлены несамовозвратные выключатели для экстренной остановки эскалатора.

Г) Ни в каком случае.

п. 106 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

31. Какая из перечисленных записей не ставится в паспорте эскалатора уполномоченным лицом владельца ОПО, проводившим освидетельствование?

А) Запись о результатах полного технического освидетельствования.

Б) Запись о вводе эскалатора в эксплуатацию.

В) Запись о методах контроля и диагностики, применяемых в процессе эксплуатации эскалатора.

Г) Запись о сроке очередного периодического технического освидетельствования.

п. 179 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

32. Какие из перечисленных конструкций относятся к ответственным (расчетным) сварным конструкциям?

А) Только каркас ступени.

Б) Только конструкции подъемно-транспортного оборудования машинного помещения.

В) Только рычаги и рамы тормозов.

Г) Только входная площадка.

Д) Все перечисленные конструкции.

п. 73 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

33. В каком случае, после срабатывания блокировочного устройства, повторный пуск эскалатора в работу возможен без принудительного приведения блокировочного устройства в исходное положение?

А) При подъеме или опускании ступеней перед входными площадками.

Б) При срабатывании рабочего тормоза и блокировок входных площадок.

В) При нерасторможенном рабочем или дополнительном (аварийном) тормозе.

Г) При сходе поручня с направляющих на нижнем криволинейном участке.

п.119 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

34. Какая номинальная скорость движения установлена для лестничного полотна эскалатора?

А) Не более 0,75 м/с.

Б) Не более 0,9 м/с.

В) Не более 1,0 м/с.

Г) Не более 1,2 м/с.

п. 31 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

35. Какая ремонтная скорость движения установлена для лестничного полотна эскалатора?

А) Не более 0,04 м/с.

Б) Не более 0,06 м/с.

В) Не более 0,08 м/с.

Г) Не более 1,0 м/с.

п. 31 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

36. Какая величина ускорения, независимо от пассажирской нагрузки, установлена для лестничного полотна эскалатора?

А) Не более 0,60 м/с⊃;.

Б) Не более 0,65 м/с⊃;.

В) Не более 0,70 м/с⊃;.

Г) Не более 0,75 м/с⊃;.

п. 31 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

37. Какая величина замедления установлена для лестничного полотна эскалатора, загруженного максимальной эксплуатационной нагрузкой, при нарушении кинематической связи между приводом и главным валом и торможении аварийным тормозом?

А) Не более 1 м/с⊃;.

Б) Не более 1,5 м/с⊃;.

В) Не более 2 м/с⊃;.

Г) Не более 2,5 м/с⊃;.

п. 31 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

38. Какую величину, независимо от пассажирской нагрузки, не должно превышать замедление лестничного полотна эскалатора при торможении рабочими тормозами при работе на спуск?

А) 0,60 м/с⊃;.

Б) 0,75 м/с⊃;.

В) 0,90 м/с⊃;.

Г) 1,00 м/с⊃;.

п. 31 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

39. Какая величина угла наклона установлена для эскалатора?

А) Не более 30°.

Б) Не более 35°.

В) Не более 40°.

Г) Не более 45°.

п. 32 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

40. Какой должна быть длина горизонтальных участков ступеней в зоне входных площадок при высоте транспортирования пассажиров не более 6 м и при номинальной скорости не более 0,5 м/с?

А) Не менее 500 мм.

Б) Не менее 600 мм.

В) Не менее 700 мм.

Г) Не менее 800 мм.

п. 32 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

41. Каким образом должны быть устроены входные вертикальные лестницы натяжных камер эскалатора?

А) Должны быть шириной не менее 650 мм и иметь расстояние между ступенями не менее 350 мм, шаг ступеней должен быть выдержан по всей высоте лестницы.

Б) Должны быть шириной не менее 550 мм и иметь расстояние между ступенями не более 250 мм, шаг ступеней должен быть выдержан по всей высоте лестницы. Ступени вертикальной лестницы должны отстоять от стен и других строительных конструкций не менее чем на 150 мм.

В) Должны быть шириной не менее 500 мм и иметь расстояние между ступенями не более 200 мм, шаг ступеней должен быть выдержан по всей высоте лестницы.

Г) Должны быть шириной не менее 600 мм и иметь расстояние между ступенями не более 300 мм, шаг ступеней должен быть выдержан по всей высоте лестницы. Ступени вертикальной лестницы должны отстоять от стен и других строительных конструкций не менее чем на 150 мм.

п. 127 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

42. Начиная с какой высоты, на вертикальных лестницах натяжной камеры при высоте лестницы более 5 м должны быть установлены ограждения в виде дуг?

А) С высоты 1,3 м.

Б) С высоты 1,5 м.

В) С высоты 2,0 м.

Г) С высоты 3,0 м.

п. 127 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

43. Какой документ составляется по окончании устранения неисправностей, выявленных в ходе осмотра, проверок и испытаний эскалаторов?

А) Акт ввода в эксплуатацию эскалатора.

Б) Акт приемо-сдаточных испытаний.

В) Акт технической готовности.

Г) Протокол осмотра эскалаторов.

п. 149 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

44. Каким должно быть расстояние по вертикали от уровня настила ступеней эскалатора до потолка галереи, тоннеля или выступающих частей (балок, архитектурных украшений, осветительной арматуры) по всей длине и ширине эскалатора по наружным кромкам поручня?

А) Не менее 2000 мм.

Б) Не менее 2100 мм.

В) Не менее 2150 мм.

Г) Не менее 2300 мм.

п. 136 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

45. Каким должно быть напряжение цепей штепсельных розеток для питания переносных ламп?

А) Не более 50 В.

Б) Не более 110 В.

В) Не более 120 В.

Г) Не более 127 В.

п. 139 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

46. В каких целях не проводится полное техническое освидетельствование эскалатора после изготовления (монтажа), реконструкции, модернизации?

А) В целях подтверждения соответствия эксплуатации, содержания и обслуживания эскалатора требованиям федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах».

Б) В целях подтверждения соответствия эскалатора и его устройства требованиям технического регламента «О безопасности машин и оборудования».

В) В целях подтверждения технического состояния эскалатора, обеспечивающего его безопасное использование по назначению.

Г) В целях подтверждения соответствия эскалатора и его устройства требованиям федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах» и паспортным данным.

п. 176 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

47. Каким образом должна проводиться обкатка каждого вновь установленного эскалатора?

А) На месте применения в течение 24 часов непрерывной работы от вспомогательного привода, по 12 часов в каждом направлении от постоянных источников питания.

Б) На месте применения в течение 12 часов непрерывной работы от главного привода, по 6 часов в каждую сторону.

В) На месте применения в течение 24 часов от вспомогательного привода, следующие 24 часа от главного привода.

Г) На месте применения в течение 48 часов непрерывной работы от главного привода, по 24 часа в каждом направлении от постоянных источников питания.

п. 145 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

48. Допускаются ли при обкатке вновь установленного эскалатора остановки?

А) Допускаются остановки только для проверки правильности регулировки и действия рабочего и дополнительного тормозов, входных площадок, блокировочных устройств с замером регламентированных зазоров и размеров составных частей.

Б) Допускаются остановки для наладки и регулирования общей продолжительностью не более 45 минут.

В) Допускаются остановки для наладки и регулирования общей продолжительностью не более 90 минут.

Г) Допускаются остановки для регулирования после проведенного капитально-восстановительного ремонта.

п. 146 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

49. В каком случае эскалатор метрополитена не подлежит экспертизе промышленной безопасности, если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия эскалатора?

А) До начала применения на опасном производственном объекте (ОПО).

Б) По истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки эскалатора, установленных организацией-изготовителем.

В) При отсутствии в технической документации данных о сроке службы эскалатора, если фактический срок его службы составляет 10 лет.

Г) После проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов эскалатора, либо восстановительного ремонта после аварии на ОПО, в результате которых был поврежден эскалатор.

п. 181 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

50. Каким образом необходимо проводить обкатку модернизированного или реконструированного эскалатора, или эскалатора после проведенного капитального (капитально-восстановительного) ремонта?

А) В течение первых 6 часов от вспомогательного привода, а следующих 6 часов — от главного привода.

Б) В течение 12 часов непрерывной работы от главного привода, по 6 часов в каждую сторону.

В) В течение 24 часов непрерывной работы от главного привода, по 12 часов в каждую сторону.

Г) В течение 48 часов непрерывной работы от главного привода, по 24 часа в каждом направлении.

п. 147 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

51. Какие из перечисленных документов должны быть в наличии у владельца ОПО до начала применения эскалатора?

А) Только протокол осмотра и проверки элементов заземления (зануления) оборудования, включая балюстраду, выполненную из металлических листов.

Б) Только протокол проверки сопротивления изоляции силового электрооборудования, цепей управления и сигнализации, силовой и осветительной электропроводки.

В) Только паспорт эскалатора и руководство по эксплуатации.

Г) Только протокол маркшейдерских замеров установки направляющих лестничного полотна.

Д) Все перечисленные, а также акт освидетельствования скрытых работ и акт технической готовности.

п. 150 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

52. Кто не входит в состав комиссии о возможности ввода эскалатора в эксплуатацию?

А) Уполномоченный представитель страховой организации.

Б) Уполномоченный представитель эксплуатирующей организации.

В) Уполномоченный представитель организации, выполнившей строительно-монтажные работы.

Г) Уполномоченный представитель федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности.

Д) Уполномоченный представитель организации, выполнившей монтаж эскалатора.

п. 150 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

53. Какой документ составляется по результатам работы комиссии?

А) Акт о возможности ввода в эксплуатацию эскалатора.

Б) Акт о положительном заключении готовности эскалатора к вводу в эксплуатацию.

В) Акт приемо-сдаточных испытаний эскалатора.

Г) Акт технической готовности эскалатора.

п. 152 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

54. В какие сроки должно проводиться периодическое техническое освидетельствование эскалатора после ввода его в эксплуатацию?

А) Не реже одного раза в 3 месяца.

Б) Не реже одного раза в 6 месяцев.

В) Не реже одного раза в 12 месяцев.

Г) Не реже одного раза в 24 месяца.

п. 177 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

55. Какие нормативные документы регламентируют порядок и объем работ периодического технического освидетельствования эскалаторов в метрополитенах?

А) Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах» и технический регламент «О безопасности машин и оборудования».

Б) ГОСТ 33966.1-2016 «Межгосударственный стандарт. Эскалаторы и пассажирские конвейеры. Требования безопасности к устройству и установке» и технический регламент «О безопасности машин и оборудования».

В) Инструкция по монтажу и руководство по эксплуатации эскалатора.

Г) Руководство по эксплуатации эскалатора и федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах».

п. 178 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

56. Какие сведения не содержат эксплуатационные документы эскалатора метрополитена?

А) Программу специальной подготовки персонала.

Б) Критерии предельных состояний.

В) Назначенные показатели, срок службы, ресурс эскалатора.

Г) Действия персонала по ликвидации последствий инцидента или аварии.

Д) Указания по монтажу или сборке, наладке или регулировке, техническому обслуживанию и ремонту.

п. 183 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

57. Какие требования не должны устанавливаться в эксплуатационных документах эскалатора метрополитена?

А) Требования к изготовлению.

Б) Требования к условиям перевозки и хранения.

В) Требования к консервации.

Г) Требования к утилизации.

п. 184 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

58. Кто принимает решение о вводе в эксплуатацию эскалатора метрополитена?

А) Лицо, ответственное за исправное состояние эскалатора.

Б) Лицо, ответственное за осуществление контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации ОПО.

В) Лицо, ответственное за содержание эскалатора в исправном состоянии.

п. 153 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

59. Что запрещается организации, эксплуатирующей ОПО, на котором используется эскалатор в целях обеспечения безопасных условий его эксплуатации?

А) Организовывать проведение периодических осмотров, технического обслуживания и ремонтов эскалаторов.

Б) Отступать от требований конструкторской документации в процессе монтажа, ремонта, модернизации и реконструкции эскалаторов без согласования с организацией-изготовителем или организацией — разработчиком данной конструкторской документации и владельцем ОПО.

В) Обеспечивать специалистов должностными инструкциями, нормативными правовыми актами, устанавливающими требования промышленной безопасности, правилами ведения работ на опасных производственных объектах (ОПО).

Г) Назначать лиц, ответственных за содержание эскалаторов в исправном состоянии и за безопасную эксплуатацию.

Д) Назначать лиц, ответственных за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации эскалатора.

п. 156 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

60. Каким образом определяются численность и структура службы производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации ОПО, на котором используется эскалатор?

А) Численность и структура службы производственного контроля определяются исходя из квалификационных характеристик специалистов.

Б) Численность и структура службы производственного контроля определяются исходя из класса опасности ОПО.

В) Численность и структура службы производственного контроля определяются организацией, эксплуатирующей эскалатор.

Г) Численность и структура службы производственного контроля определяются исходя из результатов целевых проверок состояния промышленной безопасности и опасных производственных факторов на рабочих местах.

п. 157 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

61. Какая организация обязана обеспечить содержание эскалатора в исправном состоянии путем организации обслуживания, ремонта, технического освидетельствования?

А) Организация, выполнившая изготовление эскалатора.

Б) Организация, эксплуатирующая эскалатор, самостоятельно либо с привлечением специализированной организации.

В) Организация, занимающаяся модернизацией или реконструкцией эскалатора.

Г) Организация, выполнившая монтаж эскалатора.

п. 158 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

62. Каким требованиям должен соответствовать персонал, допущенный к управлению эскалатором в метрополитене?

А) Персонал должен иметь опыт работы в сфере управления эскалатором не менее 3 лет.

Б) Персонал должен иметь на руках производственную инструкцию и инструкцию по эксплуатации.

В) Персонал должен быть не моложе 16 лет.

Г) Персонал должен быть квалифицированным, достигшим возраста 18 лет, не имеющим медицинских противопоказаний и прошедшим проверку знаний.

п. 160 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

63. С какой периодичностью должна проводиться проверка знаний персонала, обслуживающего эскалаторы, в объеме производственных инструкций?

А) Не реже одного раза в полугодие.

Б) Не реже одного раза в год.

В) Не реже одного раза в три года.

п. 160 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

64. В каком случае повторная (внеочередная) проверка знаний персонала, обслуживающего эскалаторы, не проводится?

А) По требованию работника, ответственного за осуществление производственного контроля.

Б) При переводе на обслуживание эскалаторов других типов.

В) При перерыве в работе по должности 3 месяца.

Г) При переходе из одной организации в другую.

п. 160 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

65. Когда машинисту (дежурному у эскалатора) необходимо проводить контроль за состоянием эскалатора?

А) Ежедневно перед началом работы.

Б) Один раз в неделю.

В) Один раз в три дня.

Г) Ежесменно: до начала и по окончании работы.

п. 162 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

66. Какое требование к управлению эскалатором указано неверно?

А) Устанавливать пульт управления эскалатором в отдельно вынесенное помещение допускается только для эскалаторов с высотой подъема от 6 м, при этом должны быть предусмотрены видеокамеры по наклонному ходу, на верхних и нижних площадках, с интеграцией изображений на мониторы в данное помещение.

Б) Управление эскалатором, оборудованным системой дистанционного управления, должен осуществлять дежурный оператор у эскалатора с пульта, установленного в кабине персонала, при обеспечении постоянного визуального наблюдения за пассажирами на лестничном полотне.

В) В зоне нижней площадки схода эскалатора должно обеспечиваться постоянное наблюдение за пассажирами, находящимися на лестничном полотне.

Г) Работник, осуществляющий наблюдение за пассажирами на эскалаторе, обязан останавливать эскалатор в случае падения пассажира или возникновения опасности нанесения травм пассажирам.

п. 165 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

67. В соответствии с каким документом должно проводиться техническое обслуживание и ремонт эскалатора?

А) В соответствии с заключением специализированной организации, проводившей экспертизу промышленной безопасности.

Б) В соответствии с проектной документацией завода-изготовителя.

В) В соответствии с руководством по эксплуатации эскалатора организации-изготовителя или специализированной организации.

Г) В соответствии с инструкцией по охране труда при выполнении работ по обслуживанию эскалатора.

п. 167 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

68. В каком случае допускается эксплуатация эскалатора метрополитена?

А) При условиях окружающей среды, не соответствующих требованиям эксплуатационной документации.

Б) При истекшем сроке технического освидетельствования.

В) При отсутствии персонала, прошедшего проверку знаний в установленном порядке.

Г) При отсутствии трещин в металлоконструкции и элементах оборудования.

п. 168 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

69. Какое положение по эксплуатации эскалатора не соответствует требованиям Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах?

А) Основанием для остановки на капитальный ремонт эскалатора является только фактическое техническое состояние эскалатора.

Б) Техническое обслуживание должно включать в себя осмотр, смазку, замер износа, очистку, регулировку и замену узлов и деталей (по результатам осмотра и замеров).

В) Ввод эскалатора в эксплуатацию после капитального ремонта, а также по окончании срока работы, установленного предыдущим техническим освидетельствованием, должен осуществлять владелец опасного производственного объекта при наличии квалифицированного персонала или специализированная организация после осмотра и проверки в объеме технического освидетельствования.

Г) Техническое обслуживание должно проводиться в сроки, устанавливаемые в руководстве по эксплуатации или в инструкции по техническому обслуживанию.

п. 169-173 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

70. Какой должна быть максимальная стрела упругого прогиба под действием нагрузки qс для пролетных металлоконструкций, включая плиты входных площадок, эскалаторов?

А) 1/750 пролета.

Б) 1/1000 пролета.

В) 1/1500 пролета.

Г) 1/2000 пролета.

п. 37 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

71. Сколько должна составлять норма межремонтного пробега для капитального ремонта, если она не установлена изготовителем эскалатора?

А) Не более 150 000 км.

Б) Не более 165 000 км.

В) Не более 170 000 км.

Г) Не более 175 000 км.

п. 174 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

72. Каким образом не может быть установлен объем текущего, среднего и капитального ремонта?

А) В порядке технического освидетельствования.

Б) В порядке нерегламентированного технического обслуживания.

В) В порядке планового технического осмотра.

Г) В порядке экспертизы промышленной безопасности.

п. 175 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

73. Какие требования к эскалаторам указаны неверно?

А) Неподвижные оси, служащие опорой для блоков, роликов и прочих вращающихся деталей, должны быть надежно укреплены и снабжены приспособлениями, обеспечивающими их фиксацию.

Б) Составные части эскалатора должны быть защищены от коррозии в соответствии с условиями их эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды.

В) Легкодоступные части эскалатора, находящиеся в движении, должны быть закрыты ограждениями, обеспечивающими безопасность обслуживающего персонала. Запрещается устанавливать съемные ограждения.

Г) К механизмам, предохранительным устройствам, электрооборудованию, требующим обслуживания, должен быть обеспечен безопасный доступ. Для этой цели должны быть устроены площадки, съемные ограждения, лестницы и специальные приспособления.

Д) Все перечисленные требования.

п. 25-28 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

74. В каком из перечисленных случаев допускается одновременная работа главного и вспомогательного приводов?

А) Только в случае превышения максимально допустимой нагрузки эскалатора.

Б) Только в случае проведения работ по обкатке эскалатора.

В) Только в случае снижения мощности двигателя главного привода.

Г) Одновременная работа главного и вспомогательного привода не допускается ни в каком случае.

п. 101 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

75. В каком объеме должны проводиться осмотр и проверка эскалатора при вводе его в эксплуатацию после капитального ремонта?

А) Внеочередного технического обслуживания.

Б) Планового технического осмотра.

В) Технического освидетельствования.

п. 169 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

76. В соответствии с какими нормативными документами должна осуществляться эксплуатация эскалатора?

А) В соответствии с проектной документацией и инструкциями по охране труда.

Б) В соответствии с «Правилами безопасности эскалаторов в метрополитена» и эксплуатационной документацией.

В) В соответствии с эксплуатационной и проектной документацией.

Г) В соответствии с производственными инструкциями и «Правилами безопасности эскалаторов в метрополитенах».

п. 154 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

77. Какие действия необходимо предпринять при возникновении неисправностей, представляющих опасность при пользовании эскалатором?

А) Эскалатор должен быть остановлен только после спуска (подъема) оставшихся на нем пассажиров.

Б) Эскалатор должен быть остановлен, пассажиры не должны покидать эскалатор до устранения неисправности.

В) Эскалатор должен быть остановлен, а пассажиры с него удалены.

п. 159 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

78. Какой должна быть длина горизонтальных участков ступеней в зоне входных площадок при высоте транспортирования пассажиров более 6 м и при номинальной скорости более 0,5 м/с (но не более 0,65 м/с для эскалаторов)?

А) Не менее 600 мм.

Б) Не менее 800 мм.

В) Не менее 1000 мм.

Г) Не менее 1200 мм.

п. 32 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

79. Какое значение не должна превышать стрела упругого прогиба плит перекрытия между входными площадками эскалатора и строительными конструкциями под действием нагрузки qс и массы строительного покрытия?

А) 1/500 пролета.

Б) 1/600 пролета.

В) 1/800 пролета.

Г) 1/1000 пролета.

п. 38 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

80. Какое значение не должна превышать стрела упругого прогиба направляющих бегунков под действием нагрузки qмэ?

А) 1/500 пролета.

Б) 1/600 пролета.

В) 1/800 пролета.

Г) 1/1000 пролета.

п. 39 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

81. Каким должен быть тормозной путь (в метрах) движущегося на спуск лестничного полотна эскалатора при торможении рабочим(и) тормозом (тормозами) с нагрузкой qмэ?

А) Не более 1,2V.

Б) Не более 2,4V.

В) Не более 3,6V.

Г) Не более 4,5V.

п. 41 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

82. Каким приложением однократного усилия проверяют прочность изготовленных ступеней эскалатора выборочно или каждой отремонтированной ступени?

А) 1000 Н.

Б) 2000 Н.

В) 3000 Н.

Г) 5000 Н.

п. 58 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

83. Какая допускается остаточная деформация подступенка эскалатора при испытании?

А) Остаточная деформация не допускается.

Б) 1 мм.

В) 2 мм.

Г) 4 мм.

п. 61 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

84. Какая должна быть ширина свободного прохода между выступающими частями смежных эскалаторов и их ограждениями, а также ширина боковых проходов у крайних эскалаторов при высоте не менее 1800 мм?

А) Не менее 300 мм.

Б) Не менее 500 мм.

В) Не менее 700 мм.

Г) Не менее 900 мм.

п. 120 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

85. Какая должна быть минимальная ширина свободного прохода между натяжными устройствами и в местах между приводами (у главного приводного вала и между фундаментами) эскалатора?

А) 400 мм.

Б) 500 мм.

В) 700 мм.

Г) 900 мм.

п. 121 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

86. Каким должен быть угол наклона входной лестницы в машинное помещение?

А) Не более 25°.

Б) Не более 30°.

В) Не более 45°.

Г) Не более 60°.

п. 126 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

87. Какая площадка должна быть предусмотрена перед входом на эскалатор от выступающего оборудования (барьеров, кабин)?

А) Шириной не менее расстояния между наружными краями поручней плюс 80 мм с каждой стороны и глубиной не менее 4,50 м от конца балюстрады.

Б) Шириной не менее расстояния между наружными краями поручней плюс 60 мм с каждой стороны и глубиной не менее 4 м от конца балюстрады.

В) Шириной не менее расстояния между наружными краями поручней плюс 80 мм с каждой стороны и глубиной не менее 2,50 м от конца балюстрады.

Г) Шириной не менее расстояния между наружными краями поручней плюс 100 мм с каждой стороны и глубиной не менее 5,50 м от конца балюстрады.

п. 134 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

88. Какое должно быть расстояние по вертикали от уровня настила ступеней эскалатора до потолка галереи, тоннеля или выступающих частей (балок, архитектурных украшений, осветительной арматуры), измеряемое у края ступени со стороны, примыкающей к стене тоннеля, для круглых наклонных тоннелей?

А) Не менее 1500 мм.

Б) Не менее 2000 мм.

В) Не менее 2500 мм.

Г) Не менее 3000 мм.

п. 137 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

89. На каком расстоянии должны быть установлены штепсельные розетки по эскалаторному тоннелю?

А) Не более 20 м друг от друга.

Б) Не более 30 м друг от друга.

В) Не более 40 м друг от друга.

Г) Не более 50 м друг от друга.

п. 140 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

90. Что не проверяется при грузовых испытаниях для эскалаторов высотой подъема 6 м и менее?

А) Срабатывание дополнительного (аварийного) тормоза в случаях, предусмотренных пунктом 68 ФНП, а также возможность эффективной остановки и удержания в неподвижном состоянии несущего полотна эскалатора с максимальной эксплуатационной нагрузкой аварийным тормозом.

Б) Ускорение несущего полотна при пуске.

В) Возможность пуска и работа на номинальной скорости в любом направлении с максимальной эксплуатационной нагрузкой.

Г) Тормозные пути рабочего тормоза, замедление при торможении, требование по равномерному распределению тормозного момента между тормозами при использовании двух и более рабочих тормозов.

п. 148 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

91. Какие эскалаторы тяжелого режима работы должны использоваться в метрополитенах?

А) С номинальной скоростью не более 0,75 м/с, шириной лестничного полотна 1000 ± 10 мм и углом наклона не более 30°.

Б) С номинальной скоростью не более 0,65 м/с, шириной лестничного полотна 1000 ± 10 мм и углом наклона не более 30°.

В) С номинальной скоростью не более 0,75 м/с, шириной лестничного полотна 1000 ± 10 мм и углом наклона не более 40°.

Г) С номинальной скоростью не более 0,75 м/с, шириной лестничного полотна 800 ± 10 мм и углом наклона не более 30°.

п. 6 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

92. От какого количества независимых источников питания должно осуществляться электроснабжение комплекса (блока) эскалаторов?

А) Не менее чем от двух.

Б) Не менее чем от трех.

В) Не менее чем от четырех.

Г) Не нормируется.

п. 20 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

93. Какой должен быть расчетный запас прочности тяговой цепи эскалатора?

А) Не менее 6.

Б) Не менее 7.

В) Не менее 8.

Г) Не менее 9.

п. 43 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

94. При перемещении на какое расстояние натяжного устройства в сторону привода или в обратном направлении эскалатор должен останавливаться?

А) Не более 20 мм.

Б) Не более 25 мм.

В) Не более 30 мм.

Г) Не нормируется.

п. 47 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

95. Какой нагрузкой нагружают две ступени эскалатора от изготавливаемой партии для проверки фактического запаса прочности?

А) Не менее 5qмэ.

Б) Не менее 4,5qмэ.

В) Не менее 4qмэ.

Г) Не менее 3,5qмэ.

п. 57 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

96. Какая допускается остаточная деформация ступеней эскалатора, измеренной у поверхности настила, после испытаний?

А) Не более 4 мм.

Б) Не более 8 мм.

В) Не более 10 мм.

Г) Не более 15 мм.

п. 57 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

97. Какое должно быть общее время электрического торможения до срабатывания рабочего тормоза эскалатора?

А) Не должно превышать 4 с.

Б) Не должно превышать 4,5 с.

В) Не должно превышать 5 с.

Г) Не должно превышать 5,5 с.

п. 66 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

98. При каком замедлении лестничного полотна при торможении допускается совместное срабатывание дополнительного (аварийного) и рабочего тормозов?

А) 1 м/с⊃;.

Б) 1,5 м/с⊃;.

В) 2 м/с⊃;.

Г) 2,5 м/с⊃;.

п. 77 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

99. Сколько должна составлять общая тормозная нагрузка для обеспечения пути разгона и торможения лестничного полотна при испытаниях тормозной системы эскалатора?

А) Не более 250 кг на ступень.

Б) Не более 300 кг на ступень.

В) Не более 350 кг на ступень.

Г) Не более 400 кг на ступень.

п. 75 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

100. Какой должна быть освещенность входных площадок эскалатора на уровне пола, измеренная по оси лестничного полотна?

А) Не менее 35 лк.

Б) Не менее 40 лк.

В) Не менее 45 лк.

Г) Не менее 50 лк.

п. 81 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

101. Какой допускается зазор в стыках щитов и фартуков балюстрады эскалатора?

А) Не более 4 мм.

Б) Не более 5 мм.

В) Не более 6 мм.

Г) Не более 7 мм.

п. 89 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

102. В каком случае на балюстраде эскалатора разрешается установка решеток для громкоговорящей связи, осветителей и розеток?

А) Установка таких элементов допускается без согласования с разработчиком эскаватора.

Б) В случае согласования с разработчиком эскалатора.

В) Установка таких элементов не нормируется.

Г) Установка таких элементов не допускается.

п. 90 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

103. Каким должен быть коэффициент запаса прочности поручня эскалатора?

А) Не менее 3.

Б) Не менее 5.

В) Не менее 7.

Г) Не менее 9.

п. 93 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

104. В каком случае допускается пуск эскалатора с пассажирами с любого пульта управления в обратном направлении?

А) При срабатывании рабочего или дополнительного (аварийного) тормоза.

Б) При нерасторможенном рабочем или дополнительном (аварийном) тормозе.

В) При защемлении инородных предметов в месте входа поручня в устье.

Г) Не допускается ни в каком случае.

п. 102 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

105. С какой скоростью должны двигаться, а затем ускоряться эскалаторы, работающие в режиме ожидания, при пересечении пассажиром гребенки?

А) Двигаться со скоростью не менее 20 % номинальной скорости, ускоряться до номинальной скорости с ускорением не более 0,5 м/с⊃;.

Б) Двигаться со скоростью не менее 15 % номинальной скорости, ускоряться до номинальной скорости с ускорением не более 0,5 м/с⊃;.

В) Двигаться со скоростью не менее 20 % номинальной скорости, ускоряться до номинальной скорости с ускорением не более 0,7 м/с⊃;.

Г) Двигаться со скоростью не менее 15 % номинальной скорости, ускоряться до номинальной скорости с ускорением не более 0,6 м/с⊃;.

п. 109 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

106. Какое из перечисленных эскалаторных помещений может не предусматриваться?

А) Машинное помещение.

Б) Бытовое помещение.

В) Вспомогательное помещение.

Г) Гардеробное помещение.

п. 7, 114-115 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

107. Кем проводятся грузовые испытания на эскалаторе? Выберите 2 варианта ответа

А) Разработчиком/изготовителем эскалатора.

Б) Испытательной лабораторией.

В) Организацией, выполнившей монтаж эскалатора.

Г) Эксплуатирующей организацией.

п. 148 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

108. Какие из перечисленных представителей должны включаться в состав комиссии при проведении грузовых испытаний эскалатора?

А) Представитель заказчика.

Б) Представитель организации, осуществляющей транспортировку эскалатора.

В) Представитель эксплуатирующей организации.

Г) Представитель местного управления пожарной охраны.

п. 148 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

109. Какая устанавливается минимальная ширина свободного прохода между фундаментами или выступающими частями привода эскалатора и стенами машинного помещения (или оборудованием и коммуникациями, размещенными на стенах машинного помещения), торцевой стеной натяжной камеры (или оборудованием и коммуникациями, размещенными на стенах натяжной камеры)?

А) 500 мм.

Б) 700 мм.

В) 800 мм.

Г) 900 мм.

п. 117 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488