- На какие процессы в области промышленной безопасности на ОПО не распространяется действие Федеральных норм и правил «Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах»?
- При каком торможении на спуск с максимальной нагрузкой qмэ на пути (в метрах) каждый из тормозов должен останавливать лестничное полотно при применении двух и более рабочих тормозов?
- Какую величину составляет минимальное расстояние от холостой ветви поручня эскалатора до вспомогательных коммуникаций, не относящихся к эскалаторам?
- Кем проводятся осмотр, проверка и испытания эскалатора?
- Как должны быть выполнены ступени по наклонной части эскалаторного тоннеля в проходах между эскалаторами, а также между крайним эскалатором и строительными конструкциями?
- С кем владелец ОПО, на котором используется эскалатор в метрополитенах, должен согласовать изменения, вносимые при изготовлении, модернизации или реконструкции эскалатора в его конструкцию?
- Какое из перечисленных требований к балюстраде эскалатора указано неверно?
- Каким образом в процессе эксплуатации эскалаторов должно определяться их соответствие требованиям промышленной безопасности?
- Кто осуществляет пуск эскалатора в работу?
- В каком случае допускается осуществлять электропитание дополнительного (аварийного) тормоза (тормозов) от одного источника?
- Что должен включать комплект документации на каждый изготовленный эскалатор?
- Какие данные не указываются в паспорте эскалатора?
- Какой минимальный коэффициент запаса прочности должен быть для тяговых и приводных цепей?
- Что не относится к основным техническим данным и характеристикам, указываемым в паспорте эскалатора?
- Для каких целей предназначен главный привод эскалатора?
- Какой организацией определяется численность службы производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации ОПО, на котором используется эскалатор, и ее структура?
- Какой привод эскалатора не может использоваться для обеспечения ремонтной скорости при выполнении монтажных и демонтажных работ и техническом обслуживании эскалатора?
- Для чего предназначен рабочий тормоз эскалатора?
- Какой допускается максимальный упругий прогиб фартука баллюстрады под воздействием нагрузки 1500 H, приложенной между опорами фартука перпендикулярно к его поверхности на площади 25см⊃;?
- В каком случае допускается пуск эскалатора с пассажирами на полотне с пульта дистанционного управления?
- Какое из перечисленных требований к определению фактического запаса прочности тяговой цепи указано верно?
- Какие из перечисленных конструкций относятся к ответственным (расчетным) сварным конструкциям?
- Для чего не предназначается дополнительный (аварийный) тормоз эскалатора?
- В каком из приведенных случаев дополнительный (аварийный) тормоз должен останавливать эскалатор?
- Какие требования к лестничному полотну эскалатора указаны неверно?
- Какие требования предъявляются к входным площадкам эскалатора?
- Сколько должен составлять перепад по высоте двух смежных ступеней на горизонтальном участке эскалатора?
- Что запрещается при обустройстве балюстрады?
- Сколько должна составлять скорость движения поручневого устройства эскалатора?
- Какая устанавливается ширина свободного прохода в машинном помещении с одной стороны для эскалаторов с высотой подъема до 15 м при установке трех эскалаторов?
- В каком случае допускается применение посадок с гарантированным натягом без дополнительного крепления в составных частях привода эскалатора, передающих крутящий момент?
- Какая из перечисленных записей не ставится в паспорте эскалатора уполномоченным лицом владельца ОПО, проводившим освидетельствование?
- В каком случае, после срабатывания блокировочного устройства, повторный пуск эскалатора в работу возможен без принудительного приведения блокировочного устройства в исходное положение?
- В каком из перечисленных случаев допускается одновременная работа главного и вспомогательного приводов?
- Какая номинальная скорость движения установлена для лестничного полотна эскалатора?
- Какая величина ускорения, независимо от пассажирской нагрузки, установлена для лестничного полотна эскалатора?
- Какая ремонтная скорость движения установлена для лестничного полотна эскалатора?
- Какая величина замедления установлена для лестничного полотна эскалатора, загруженного максимальной эксплуатационной нагрузкой, при нарушении кинематической связи между приводом и главным валом и торможении аварийным тормозом?
- Какую величину, независимо от пассажирской нагрузки, не должно превышать замедление лестничного полотна эскалатора при торможении рабочими тормозами при работе на спуск?
- Какая величина угла наклона установлена для эскалатора?
- Какой должна быть длина горизонтальных участков ступеней в зоне входных площадок при высоте транспортирования пассажиров не более 6 м и при номинальной скорости не более 0,5 м/с?
- Начиная с какой высоты, на вертикальных лестницах натяжной камеры при высоте лестницы более 5 м должны быть установлены ограждения в виде дуг?
- Каким должно быть напряжение цепей штепсельных розеток для питания переносных ламп?
- Какой документ составляется по окончании устранения неисправностей, выявленных в ходе осмотра, проверок и испытаний эскалаторов?
- Каким образом должна проводиться обкатка каждого вновь установленного эскалатора?
- Каким должно быть расстояние по вертикали от уровня настила ступеней эскалатора до потолка галереи, тоннеля или выступающих частей (балок, архитектурных украшений, осветительной арматуры) по всей длине и ширине эскалатора по наружным кромкам поручня?
- Допускаются ли при обкатке вновь установленного эскалатора остановки?
- В каких целях не проводится полное техническое освидетельствование эскалатора после изготовления (монтажа), реконструкции, модернизации?
- В каком случае эскалатор метрополитена не подлежит экспертизе промышленной безопасности, если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия эскалатора?
- Каким образом необходимо проводить обкатку модернизированного или реконструированного эскалатора, или эскалатора после проведенного капитального (капитально-восстановительного) ремонта?
- Кто принимает решение о вводе в эксплуатацию эскалатора метрополитена?
- В соответствии с какими нормативными документами должна осуществляться эксплуатация эскалатора?
- Что запрещается организации, эксплуатирующей ОПО, на котором используется эскалатор в целях обеспечения безопасных условий его эксплуатации?
- В какие сроки должно проводиться периодическое техническое освидетельствование эскалатора после ввода его в эксплуатацию?
- Какие действия необходимо предпринять при возникновении неисправностей, представляющих опасность при пользовании эскалатором?
- Какие нормативные документы регламентируют порядок и объем работ периодического технического освидетельствования эскалаторов в метрополитенах?
- Какие сведения не содержат эксплуатационные документы эскалатора метрополитена?
- Каким требованиям должен соответствовать персонал, допущенный к управлению эскалатором в метрополитене?
- Какие требования не должны устанавливаться в эксплуатационных документах эскалатора метрополитена?
- С какой периодичностью должна проводиться проверка знаний персонала, обслуживающего эскалаторы, в объеме производственных инструкций?
- В каком случае повторная (внеочередная) проверка знаний персонала, обслуживающего эскалаторы, не проводится?
- Когда машинисту (дежурному у эскалатора) необходимо проводить контроль за состоянием эскалатора?
- Где должна быть сделана запись о выполнении ежедневного контроля за состоянием эскалатора?
- Какая организация обязана обеспечить содержание эскалатора в исправном состоянии путем организации обслуживания, ремонта, технического освидетельствования?
- Какое требование к управлению эскалатором указано неверно?
- В соответствии с каким документом должно проводиться техническое обслуживание и ремонт эскалатора?
- В каком случае допускается эксплуатация эскалатора метрополитена?
- Сколько должна составлять норма межремонтного пробега для капитального ремонта, если она не установлена изготовителем эскалатора?
- Каким образом не может быть установлен объем текущего, среднего и капитального ремонта?
- Какие требования к эскалаторам указаны неверно?
- Какое положение по эксплуатации эскалатора не соответствует требованиям Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах?
- Какой должна быть максимальная стрела упругого прогиба под действием нагрузки qс для пролетных металлоконструкций, включая плиты входных площадок, эскалаторов?
- Каким образом должны быть устроены входные вертикальные лестницы натяжных камер эскалатора?
- Кто не входит в состав комиссии о возможности ввода эскалатора в эксплуатацию?
- Какой документ составляется по результатам работы комиссии?
- В каком объеме должны проводиться осмотр и проверка эскалатора при вводе его в эксплуатацию после капитального ремонта?
- В каком случае в процессе монтажа эскалаторов допускаются отступления от требований конструкторской документации?
- Какой должна быть длина горизонтальных участков ступеней в зоне входных площадок при высоте транспортирования пассажиров более 6 м и при номинальной скорости более 0,5 м/с (но не более 0,65 м/с для эскалаторов)?
- Какие эскалаторы тяжелого режима работы должны использоваться в метрополитенах?
- От какого количества независимых источников питания должно осуществляться электроснабжение комплекса (блока) эскалаторов?
- Какой должен быть расчетный запас прочности тяговой цепи эскалатора?
- При перемещении на какое расстояние натяжного устройства в сторону привода или в обратном направлении эскалатор должен останавливаться?
- Какой нагрузкой нагружают две ступени эскалатора от изготавливаемой партии для проверки фактического запаса прочности?
- Выберите допустимое значение остаточной деформации, измеренной у поверхности настила, после испытаний ступеней эскалатора?
- Какое должно быть общее время электрического торможения до срабатывания рабочего тормоза эскалатора?
- При каком замедлении лестничного полотна при торможении допускается совместное срабатывание дополнительного (аварийного) и рабочего тормозов?
- Сколько должна составлять общая тормозная нагрузка для обеспечения пути разгона и торможения лестничного полотна при испытаниях тормозной системы эскалатора?
- Какой должна быть освещенность входных площадок эскалатора на уровне пола, измеренная по оси лестничного полотна?
- Какой допускается зазор в стыках щитов и фартуков балюстрады эскалатора?
- В каком случае на балюстраде эскалатора разрешается установка решеток для громкоговорящей связи, осветителей и розеток?
- В каком случае допускается пуск эскалатора с пассажирами с любого пульта управления в обратном направлении?
- С какой скоростью должны двигаться, а затем ускоряться эскалаторы, работающие в режиме ожидания, при пересечении пассажиром гребенки?
- Какое из перечисленных эскалаторных помещений может не предусматриваться?
- Какая устанавливается минимальная ширина свободного прохода между фундаментами или выступающими частями привода эскалатора и стенами машинного помещения (или оборудованием и коммуникациями, размещенными на стенах машинного помещения), торцевой стеной натяжной камеры (или оборудованием и коммуникациями, размещенными на стенах натяжной камеры)?
- Кто из перечисленных лиц может оказывать первую помощь при наличии соответствующей подготовки и/или навыков при эксплуатации эскалатора?
- В каком из перечисленных документов должен содержаться перечень неисправностей эскалатора, а также других причин, при которых эксплуатация эскалатора запрещается? Выберите 2 варианта ответа
1. На какие процессы в области промышленной безопасности на ОПО не распространяется действие Федеральных норм и правил «Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах»?
А) Связанные с перевозкой и хранением.
Б) Связанные с проведением экспертизы промышленной безопасности.
В) Связанные с эксплуатацией, капитальным ремонтом, техническим перевооружением, консервацией и ликвидацией.
Г) Связанные с изготовлением, монтажом, наладкой, обслуживанием и ремонтом эскалаторов.
п. 2 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 № 488
2. При каком торможении на спуск с максимальной нагрузкой qмэ на пути (в метрах) каждый из тормозов должен останавливать лестничное полотно при применении двух и более рабочих тормозов?
А) Не более 5V.
Б) Не более 6V.
В) Не более 7V.
Г) Не более 8V.
п. 42 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 № 488
3. Какую величину составляет минимальное расстояние от холостой ветви поручня эскалатора до вспомогательных коммуникаций, не относящихся к эскалаторам?
А) 100 мм.
Б) 200 мм.
В) 300 мм.
Г) 400 мм.
п. 96 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 № 488
4. Кем проводятся осмотр, проверка и испытания эскалатора?
А) Организацией, выполнившей монтаж или реконструкцию эскалатора.
Б) Эксплуатирующей организацией.
В) Организацией-изготовителем.
Г) Проектной организацией.
п. 142 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 № 488
5. Как должны быть выполнены ступени по наклонной части эскалаторного тоннеля в проходах между эскалаторами, а также между крайним эскалатором и строительными конструкциями?
А) Шириной не менее 350 мм и высотой не более 200 мм с постоянным углом наклона.
Б) Шириной не менее 400 мм и высотой не более 1500 мм с постоянным углом наклона.
В) Шириной не менее 250 мм и высотой не более 250 мм с постоянным углом наклона.
Г) Шириной не менее 300 мм и высотой не более 300 мм с постоянным углом наклона.
п. 132 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 № 488
6. С кем владелец ОПО, на котором используется эскалатор в метрополитенах, должен согласовать изменения, вносимые при изготовлении, модернизации или реконструкции эскалатора в его конструкцию?
А) С организацией-разработчиком или специализированной проектной организацией.
Б) С организацией-изготовителем.
В) С монтажно-наладочной организацией.
Г) Со всеми перечисленными организациями.
п. 11 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 № 488
7. Какое из перечисленных требований к балюстраде эскалатора указано неверно?
А) Перепады плоскостей между элементами балюстрады (щиты, планки, штапики) со стороны лестничного полотна допускаются более 3 мм, если плоскости балюстрады выполнены вертикальными или расширенными кверху.
Б) Зазор в стыках щитов и фартуков балюстрады должен быть не более 4 мм.
В) Внутренние плоскости балюстрады должны быть вертикальными или расширенными кверху.
Г) Расстояние между верхними кромками боковых щитов балюстрады не должно превышать ширину ступени более чем на 200 мм.
п. 85 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 № 488
8. Каким образом в процессе эксплуатации эскалаторов должно определяться их соответствие требованиям промышленной безопасности?
А) Проведением экспертизы промышленной безопасности.
Б) Проведением декларирования.
В) Проведением сертификации.
п. 8 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 № 488
9. Кто осуществляет пуск эскалатора в работу?
А) Машинист эскалатора или работник, имеющий право управления эскалатором в соответствии с производственной инструкцией.
Б) Работник, ответственный за осуществление производственного контроля в эксплуатирующей организации.
В) Работник, ответственный за содержание эскалаторов в исправном состоянии.
Г) Дежурный оператор.
п. 164 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 № 488
10. В каком случае допускается осуществлять электропитание дополнительного (аварийного) тормоза (тормозов) от одного источника?
А) При использовании нормального замкнутого тормоза.
Б) При установке тормоза на главном валу.
В) В случаях, определенных инструкцией по эксплуатации.
Г) Во всех перечисленных случаях.
п. 71 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 № 488
11. Что должен включать комплект документации на каждый изготовленный эскалатор?
А) Ведомость комплекта запасных изделий для пусконаладочных работ.
Б) Должностную инструкцию работника, ответственного за содержание эскалатора в исправном состоянии и его безопасную эксплуатацию.
В) Рекомендуемую штатную расстановку обслуживающего персонала.
Г) Инструкцию по действию персонала в случае пожара.
п. 19 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 № 488
12. Какие данные не указываются в паспорте эскалатора?
А) Квалификация представителя организации, выполнившей монтаж.
Б) Характеристика поручней.
В) Характеристика тормозов.
Г) Род электрического тока и напряжение.
Приложение 1 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 № 488
13. Какой минимальный коэффициент запаса прочности должен быть для тяговых и приводных цепей?
А) 5 (пять).
Б) 6 (шесть).
В) 7(семь).
Г) 8 (восемь).
Д) 9 (девять).
п. 36 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 № 488
14. Что не относится к основным техническим данным и характеристикам, указываемым в паспорте эскалатора?
А) Скорость движения лестничного полотна, м/с.
Б) Характеристика помещений для установки эскалатора.
В) Тип передачи к главному валу эскалатора.
Г) Фактическая производительность человеко-час.
Приложение 1 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 № 488
15. Для каких целей предназначен главный привод эскалатора?
А) Для передвижения лестничного полотна эскалатора с номинальной скоростью.
Б) Для передвижения лестничного полотна эскалатора с ремонтной скоростью при монтажных и демонтажных работах.
В) Для растормаживания аварийного тормоза.
Г) Для передвижения лестничного полотна эскалатора с ремонтной скоростью при проведении работ по техническому обслуживанию.
п. 62 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 № 488
16. Какой организацией определяется численность службы производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации ОПО, на котором используется эскалатор, и ее структура?
А) Контролирующей организацией.
Б) Эксплуатирующей организацией.
В) Специализированной организацией.
Г) Проектной организацией.
п. 157 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 № 488
17. Какой привод эскалатора не может использоваться для обеспечения ремонтной скорости при выполнении монтажных и демонтажных работ и техническом обслуживании эскалатора?
А) Ремонтный привод.
Б) Главный привод.
В) Отдельный вспомогательный привод.
п. 63 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 № 488
18. Для чего предназначен рабочий тормоз эскалатора?
А) Для остановки лестничного полотна при каждом отключении главного или вспомогательного привода, а также при обесточивании цепи управления.
Б) Для регулирования скорости движения лестничного полотна.
В) Для остановки лестничного полотна эскалатора при срабатывании блокировки скорости и самопроизвольном изменении направления движения лестничного полотна эскалатора, который работает на подъем.
Г) Для остановки эскалатора, работающего на спуск, в случае увеличения скорости лестничного полотна на 40% номинальной скорости.
п. 65 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 № 488
19. Какой допускается максимальный упругий прогиб фартука баллюстрады под воздействием нагрузки 1500 H, приложенной между опорами фартука перпендикулярно к его поверхности на площади 25см⊃;?
А) 3 мм.
Б) 4 мм.
В) 5 мм.
Г) 7 мм.
п. 40 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 № 488
20. В каком случае допускается пуск эскалатора с пассажирами на полотне с пульта дистанционного управления?
А) Если обеспечена возможность наблюдения за пассажирами на эскалаторе или обеспечена переговорная связь с персоналом, находящимся у эскалатора, с выдачей информации, предупреждающей пассажиров о пуске.
Б) Если исключен пуск эскалатора в обратном направлении.
В) Если установлены несамовозвратные выключатели для экстренной остановки эскалатора.
Г) Ни в каком случае.
п. 106 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 № 488
21. Какое из перечисленных требований к определению фактического запаса прочности тяговой цепи указано верно?
А) Каждый отрезок цепи должен быть проверен на стенде под нагрузкой, превышающей в два раза наибольшее расчетное натяжение при нагрузке .
Б) Во время испытаний цепи необходимо доводить до разрушения при любой нагрузке.
В) При перемещении натяжного устройства в сторону привода или в обратном направлении на расстояние не более 50 мм эскалатор должен останавливаться.
Г) После испытаний цепь должна иметь остаточные деформации или распрессовку деталей цепи.
п. 46 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 № 488
22. Какие из перечисленных конструкций относятся к ответственным (расчетным) сварным конструкциям?
А) Только каркас ступени.
Б) Только входная площадка.
В) Только рычаги и рамы тормозов.
Г) Только конструкции подъемно-транспортного оборудования машинного помещения.
Д) Все перечисленные конструкции.
п. 73 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 № 488
23. Для чего не предназначается дополнительный (аварийный) тормоз эскалатора?
А) Для остановки лестничного полотна эскалатора при отключении электродвигателя.
Б) Для остановки эскалатора при увеличении номинальной скорости движения лестничного полотна более чем в 1,2 раза.
В) Для остановки эскалатора при срабатывании блокировки превышения допустимых тормозных путей или расчетного времени рабочего торможения более чем на 20%.
Г) Для остановки эскалатора при самопроизвольном изменении направления движения лестничного полотна работающего на подъем эскалатора.
п. 68 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 № 488
24. В каком из приведенных случаев дополнительный (аварийный) тормоз должен останавливать эскалатор?
А) Только в случае увеличения номинальной скорости движения лестничного полотна более чем в 1,2 раза.
Б) Только в случае самопроизвольного изменения направления движения лестничного полотна работающего на подъем эскалатора.
В) Только в случае срабатывания блокировки превышения допустимых тормозных путей или расчетного времени рабочего торможения более чем на 20%.
Г) В любом из приведенных случаев.
п. 68 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 № 488
25. Какие требования к лестничному полотну эскалатора указаны неверно?
А) Допускается применение пружин растяжения для натяжения цепей.
Б) Для обеспечения постоянного натяжения лестничного полотна предусматривается натяжное устройство.
В) Лестничное полотно эскалатора должно состоять из ступеней, соединенных с помощью не менее чем 2 тяговых цепей, причем с каждой стороны ступени должно быть не менее 1 тяговой цепи.
п.51 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 № 488
26. Какие требования предъявляются к входным площадкам эскалатора?
А) Конструкция входной площадки должна иметь устройство, обеспечивающее правильное направление настила ступени относительно зубьев гребенки.
Б) Освещенность входных площадок на уровне пола должна быть не менее 30 лк.
В) Освещенность у входных площадок, за исключением гребенок, должна соответствовать освещенности, создаваемой освещением в этой зоне.
Г) Поверхность входных площадок должна быть горизонтальной и ровной.
п. 80 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 № 488
27. Сколько должен составлять перепад по высоте двух смежных ступеней на горизонтальном участке эскалатора?
А) Не должен превышать 4 мм.
Б) Не должен превышать 5 мм.
В) Не должен превышать 6 мм.
Г) Не должен превышать 7 мм.
п. 54 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 № 488
28. Что запрещается при обустройстве балюстрады?
А) Устанавливать на фартуках планки и штапики, обращенные к лестничному полотну.
Б) Выполнять конструкцию балюстрады в местах, требующих технического обслуживания, в легкоразборном исполнении.
В) Устанавливать решетки для громкоговорящей связи, осветителей и розеток.
Г) Предусматривать дефлекторы в конструкции балюстрады, препятствующие затягиванию элементов одежды и обуви в зазор между ступенью и фартуком эскалатора.
п. 88 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 № 488
29. Сколько должна составлять скорость движения поручневого устройства эскалатора?
А) Не должна отличаться от скорости движения лестничного полотна более чем на 2%.
Б) Не должна отличаться от скорости движения лестничного полотна более чем на 3%.
В) Не должна отличаться от скорости движения лестничного полотна более чем на 4%.
Г) Не должна отличаться от скорости движения лестничного полотна более чем на 5%.
п. 95 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 № 488
30. Какая устанавливается ширина свободного прохода в машинном помещении с одной стороны для эскалаторов с высотой подъема до 15 м при установке трех эскалаторов?
А) До 750 мм.
Б) До 850 мм.
В) До 950 мм.
п. 118 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 № 488
31. В каком случае допускается применение посадок с гарантированным натягом без дополнительного крепления в составных частях привода эскалатора, передающих крутящий момент?
А) Если это соответствует требованиям проектной (конструкторской) документации.
Б) Если обеспечен контроль выполнения технологических операций.
В) Если это соответствует требованиям Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах.
Г) Не допускается ни в каком случае.
п. 24 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 № 488
32. Какая из перечисленных записей не ставится в паспорте эскалатора уполномоченным лицом владельца ОПО, проводившим освидетельствование?
А) Запись о методах контроля и диагностики, применяемых в процессе эксплуатации эскалатора.
Б) Запись о сроке очередного периодического технического освидетельствования.
В) Запись о результатах полного технического освидетельствования.
Г) Запись о вводе эскалатора в эксплуатацию.
п. 179 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 № 488
33. В каком случае, после срабатывания блокировочного устройства, повторный пуск эскалатора в работу возможен без принудительного приведения блокировочного устройства в исходное положение?
А) При срабатывании рабочего тормоза и блокировок входных площадок.
Б) При сходе поручня с направляющих на нижнем криволинейном участке.
В) При сползании обода основного или вспомогательного бегунка.
Г) При подъеме или опускании ступеней перед входными площадками.
п. 97 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 № 488
34. В каком из перечисленных случаев допускается одновременная работа главного и вспомогательного приводов?
А) Одновременная работа главного и вспомогательного привода не допускается ни в каком случае.
Б) Только в случае снижения мощности главного привода.
В) Только в случае обкатки эскалатора.
Г) Только в случае перегрузки эскалатора.
п. 101 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 № 488
35. Какая номинальная скорость движения установлена для лестничного полотна эскалатора?
А) Не более 0,75 м/с.
Б) Не более 0,9 м/с.
В) Не более 1,0 м/с.
Г) Не более 1,2 м/с.
п. 31 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 № 488
36. Какая величина ускорения, независимо от пассажирской нагрузки, установлена для лестничного полотна эскалатора?
А) Не более 0,75 м/с⊃;.
Б) Не более 0,85 м/с⊃;.
В) Не более 0,95 м/с⊃;.
Г) Не более 0,80 м/с⊃;.
п. 31 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 № 488
37. Какая ремонтная скорость движения установлена для лестничного полотна эскалатора?
А) Не более 0,04 м/с.
Б) Не более 0,06 м/с.
В) Не более 0,08 м/с.
Г) Не более 0,1 м/с.
п. 31 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 № 488
38. Какая величина замедления установлена для лестничного полотна эскалатора, загруженного максимальной эксплуатационной нагрузкой, при нарушении кинематической связи между приводом и главным валом и торможении аварийным тормозом?
А) Не более 1 м/с⊃;.
Б) Не более 1,5 м/с⊃;.
В) Не более 2 м/с⊃;.
Г) Не более 2,5 м/с⊃;.
п. 31 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 № 488
39. Какую величину, независимо от пассажирской нагрузки, не должно превышать замедление лестничного полотна эскалатора при торможении рабочими тормозами при работе на спуск?
А) 0,60 м/с⊃;.
Б) 0,75 м/с⊃;.
В) 0,90 м/с⊃;.
Г) 1,00 м/с⊃;.
п. 31 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 № 488
40. Какая величина угла наклона установлена для эскалатора?
А) Не более 30°.
Б) Не более 38°.
В) Не более 35°.
Г) Не более 45°.
п. 32 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 № 488
41. Какой должна быть длина горизонтальных участков ступеней в зоне входных площадок при высоте транспортирования пассажиров не более 6 м и при номинальной скорости не более 0,5 м/с?
А) Не менее 500 мм.
Б) Не менее 600 мм.
В) Не менее 700 мм.
Г) Не менее 800 мм.
п. 32 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 № 488
42. Начиная с какой высоты, на вертикальных лестницах натяжной камеры при высоте лестницы более 5 м должны быть установлены ограждения в виде дуг?
А) С высоты 1,3 м.
Б) С высоты 1,5 м.
В) С высоты 2,0 м.
Г) С высоты 3,0 м.
п. 127 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 № 488
43. Каким должно быть напряжение цепей штепсельных розеток для питания переносных ламп?
А) Не более 50В.
Б) Не более 110В.
В) Не более 123В.
Г) Не более 220В.
п. 139 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 № 488
44. Какой документ составляется по окончании устранения неисправностей, выявленных в ходе осмотра, проверок и испытаний эскалаторов?
А) Свидетельство об обкатке.
Б) Акт выполненных работ.
В) Декларация пожарной безопасности.
Г) Акт технической готовности.
п. 149 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 № 488
45. Каким образом должна проводиться обкатка каждого вновь установленного эскалатора?
А) На месте применения в течение 48 часов непрерывной работы от главного привода, по 24 часа в каждом направлении от постоянных источников питания.
Б) На месте применения в течение 24 часов непрерывной работы от главного привода, по 12 часов в каждом направлении от постоянных источников питания.
В) На месте применения в течение 12 часов непрерывной работы от главного привода, по 6 часов в каждом направлении от постоянных источников питания.
Г) На месте применения в течение 24 часов непрерывной работы от главного привода, по 24 часа в каждом направлении от постоянных источников питания.
п. 145 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 № 488
46. Каким должно быть расстояние по вертикали от уровня настила ступеней эскалатора до потолка галереи, тоннеля или выступающих частей (балок, архитектурных украшений, осветительной арматуры) по всей длине и ширине эскалатора по наружным кромкам поручня?
А) Не менее 2000 мм.
Б) Не менее 2100 мм.
В) Не менее 2150 мм.
Г) Не менее 2300 мм.
п. 136 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 № 488
47. Допускаются ли при обкатке вновь установленного эскалатора остановки?
А) Допускаются остановки для наладки и регулирования общей продолжительностью не более 90 минут.
Б) Допускаются остановки для наладки и регулирования общей продолжительностью не более 120 минут.
В) Допускаются остановки для наладки и регулирования общей продолжительностью не более 180 минут.
Г) Не допускаются.
п. 146 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 № 488
48. В каких целях не проводится полное техническое освидетельствование эскалатора после изготовления (монтажа), реконструкции, модернизации?
А) В целях подтверждения соответствия эксплуатации, содержания и обслуживания эскалатора требованиям Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах.
Б) В целях подтверждения соответствия эскалатора и его устройства требованиям технического регламента «О безопасности машин и оборудования».
В) В целях подтверждения технического состояния эскалатора, обеспечивающего его безопасное использование по назначению.
Г) В целях подтверждения соответствия эскалатора и его устройства требованиям Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах и паспортным данным.
п. 176 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 № 488
49. В каком случае эскалатор метрополитена не подлежит экспертизе промышленной безопасности, если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия эскалатора?
А) После проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов эскалатора, либо восстановительного ремонта после аварии на ОПО, в результате которых был поврежден эскалатор.
Б) По истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки эскалатора, установленных организацией — изготовителем.
В) До начала применения на опасном производственном объекте (ОПО).
Г) При отсутствии в технической документации данных о сроке службы эскалатора, если фактический срок его службы составляет 10 лет.
п. 181 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 № 488
50. Каким образом необходимо проводить обкатку модернизированного или реконструированного эскалатора, или эскалатора после проведенного капитального (капитально-восстановительного) ремонта?
А) В течение 6 часов непрерывной работы от главного привода, по 2 часа в каждую сторону.
Б) В течение 12 часов непрерывной работы от главного привода, по 6 часов в каждую сторону.
В) В течение 24 часов непрерывной работы от главного привода, по 12 часов в каждую сторону.
Г) В течение 48 часов непрерывной работы от главного привода, по 24 часа в каждую сторону.
п. 147 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 № 488
51. Кто принимает решение о вводе в эксплуатацию эскалатора метрополитена?
А) Лицо, ответственное за осуществление контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта.
Б) Лицо, ответственное за содержание эскалатора в исправном состоянии.
В) Лицо, ответственное за безопасную эксплуатацию эскалатора.
п. 153 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 № 488
52. В соответствии с какими нормативными документами должна осуществляться эксплуатация эскалатора?
А) Только в соответствии с Правилами безопасности эскалаторов в метрополитенах.
Б) В соответствии с проектной документацией.
В) Только в соответствии с эксплуатационной документацией.
Г) В соответствии с Правилами безопасности эскалаторов в метрополитенах и эксплуатационной документацией.
п. 154 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 № 488
53. Что запрещается организации, эксплуатирующей ОПО, на котором используется эскалатор в целях обеспечения безопасных условий его эксплуатации?
А) Отступать от требований конструкторской документации в процессе монтажа, ремонта, модернизации и реконструкции эскалаторов без согласования с организацией-изготовителем или организацией — разработчиком данной конструкторской документации и владельцем ОПО.
Б) Обеспечивать специалистов должностными инструкциями, нормативными правовыми актами, устанавливающими требования промышленной безопасности, правилами ведения работ на опасном производственном объекте (ОПО).
В) Назначать лиц, ответственных за содержание эскалаторов в исправном состоянии и за безопасную эксплуатацию.
Г) Организовывать проведение периодических осмотров, технического обслуживания и ремонтов эскалаторов.
Д) Назначать лиц, ответственных за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации эскалатора.
п.12 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 № 488
54. В какие сроки должно проводиться периодическое техническое освидетельствование эскалатора после ввода его в эксплуатацию?
А) Не реже одного раза в 12 месяцев.
Б) Не реже одного раза в 2 года.
В) Не реже одного раза в 3 года.
Г) Не реже одного раза в 5 лет.
п. 177 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 № 488
55. Какие действия необходимо предпринять при возникновении неисправностей, представляющих опасность при пользовании эскалатором?
А) Эскалатор должен быть остановлен, а пассажиры с него удалены.
Б) Эскалатор должен быть остановлен, пассажиры не должны покидать его до выяснения причины неисправности.
В) Эскалатор должен быть остановлен, пассажиры не должны покидать его до устранения неисправности.
п. 159 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 № 488
56. Какие нормативные документы регламентируют порядок и объем работ периодического технического освидетельствования эскалаторов в метрополитенах?
А) Руководство по эксплуатации эскалатора и Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах».
Б) Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах» и технический регламент «О безопасности машин и оборудования».
В) Руководство (инструкция) по монтажу, пуску, регулированию и обкатке и обоснование безопасности и руководство (инструкция) по ремонту.
Г) Технический регламент «О безопасности машин и оборудования» и руководство (инструкция) по монтажу, пуску, регулированию.
п. 178 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 № 488
57. Какие сведения не содержат эксплуатационные документы эскалатора метрополитена?
А) Программу специальной подготовки персонала.
Б) Указания по монтажу или сборке, наладке или регулировке.
В) Действия персонала по ликвидации последствий инцидента или аварии.
Г) Возможные ошибочные действия (бездействие) персонала, приводящие к инциденту или аварии.
Д) Указания по выводу из эксплуатации перед утилизацией.
п. 183 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 № 488
58. Каким требованиям должен соответствовать персонал, допущенный к управлению эскалатором в метрополитене?
А) Персонал должен быть квалифицированным, достигшим возраста 18 лет, не имеющим медицинских противопоказаний и прошедшим проверку знаний.
Б) Персонал должен уметь оказывать медицинскую помощь пострадавшим.
В) Персонал должен быть не моложе 17 лет.
Г) Персонал должен иметь высшее образование.
п. 160 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 № 488
59. Какие требования не должны устанавливаться в эксплуатационных документах эскалатора метрополитена?
А) Требования к изготовлению.
Б) Требования к утилизации.
В) Требования к условиям перевозки.
Г) Требования к условиям хранения.
п. 184 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 № 488
60. С какой периодичностью должна проводиться проверка знаний персонала, обслуживающего эскалаторы, в объеме производственных инструкций?
А) Не реже одного раза в год.
Б) Не реже одного раза в 2 года.
В) Не реже одного раза в 3 года.
Г) Не реже одного раза в 5 лет.
п. 160 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 № 488
61. В каком случае повторная (внеочередная) проверка знаний персонала, обслуживающего эскалаторы, не проводится?
А) При перерыве в работе по должности 3 месяца.
Б) По требованию лица, ответственного за осуществление производственного контроля.
В) При переводе на обслуживание эскалаторов других типов.
Г) При переходе из одной организации в другую.
п. 160 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 № 488
62. Когда машинисту (дежурному у эскалатора) необходимо проводить контроль за состоянием эскалатора?
А) Ежедневно перед началом работы.
Б) 1 раз в 3 дня.
В) 2 раза в неделю.
Г) 1 раз в неделю.
п. 162 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 № 488
63. Где должна быть сделана запись о выполнении ежедневного контроля за состоянием эскалатора?
А) В сменном журнале.
Б) В акте технической готовности эскалатора.
В) В паспорте эскалатора.
Г) В журнале суточного учета работы эскалаторов.
п. 162 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 № 488
64. Какая организация обязана обеспечить содержание эскалатора в исправном состоянии путем организации обслуживания, ремонта, технического освидетельствования?
А) Завод-изготовитель.
Б) Проектная организация.
В) Организация, эксплуатирующая эскалатор, самостоятельно либо с привлечением специализированной организации.
Г) Организация, выполнившая монтаж эскалатора.
п. 158 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 № 488
65. Какое требование к управлению эскалатором указано неверно?
А) Управление эскалатором, оборудованным системой дистанционного управления, должен осуществлять дежурный оператор у эскалатора с пульта, установленного в кабине персонала, при обеспечении постоянного визуального наблюдения за пассажирами на лестничном полотне.
Б) Устанавливать пульт управления эскалатором в отдельно вынесенное помещение допускается только для эскалаторов с высотой подъема от 6 м, при этом должны быть предусмотрены видеокамеры по наклонному ходу, на верхних и нижних площадках, с интеграцией изображений на мониторы в данное помещение.
В) В зоне нижней площадки схода эскалатора необходимо обеспечивать постоянное наблюдение за пассажирами, находящимися на лестничном полотне.
Г) Работник, осуществляющий наблюдение за пассажирами на эскалаторе, обязан останавливать эскалатор в случае падения пассажира или возникновения опасности нанесения травм пассажирам.
п. 165 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 № 488
66. В соответствии с каким документом должно проводиться техническое обслуживание и ремонт эскалатора?
А) В соответствии с руководством по эксплуатации эскалатора организации-изготовителя или специализированной организации.
Б) В соответствии с инструкцией по охране труда.
В) В соответствии с рекомендациями организации, выполнившей монтаж эскалатора.
Г) В соответствии с рекомендациями специализированной организации, проводившей экспертизу промышленной безопасности.
п. 167 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 № 488
67. В каком случае допускается эксплуатация эскалатора метрополитена?
А) При истекшем сроке технического освидетельствования.
Б) При условиях окружающей среды, не соответствующих требованиям эксплуатационной документации.
В) При отсутствии персонала, прошедшего проверку знаний в установленном порядке.
Г) При отсутствии трещин в металлоконструкции и элементах оборудования.
п. 168 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 № 488
68. Сколько должна составлять норма межремонтного пробега для капитального ремонта, если она не установлена изготовителем эскалатора?
А) Не более 175 000 км.
Б) Не более 165 000 км.
В) Не более 160 000 км.
Г) Не более 150 000 км.
п. 174 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 № 488
69. Каким образом не может быть установлен объем текущего, среднего и капитального ремонта?
А) В порядке нерегламентированного технического обслуживания.
Б) В порядке экспертизы промышленной безопасности.
В) В порядке технического освидетельствования.
Г) В порядке планового технического осмотра.
п. 175 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 № 488
70. Какие требования к эскалаторам указаны неверно?
А) Легкодоступные части эскалатора, находящиеся в движении, должны быть закрыты ограждениями, обеспечивающими безопасность обслуживающего персонала. Запрещается устанавливать съемные ограждения.
Б) Составные части эскалатора должны быть защищены от коррозии в соответствии с условиями их эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды.
В) Неподвижные оси, служащие опорой для блоков, роликов и прочих вращающихся деталей, должны быть надежно укреплены и снабжены приспособлениями, обеспечивающими их фиксацию.
Г) К механизмам, предохранительным устройствам, электрооборудованию, требующим обслуживания, должен быть обеспечен безопасный доступ.
п. 25-28 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 № 488
71. Какое положение по эксплуатации эскалатора не соответствует требованиям Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах?
А) Основанием для остановки на капитальный ремонт эскалатора является только фактическое техническое состояние эскалатора.
Б) Ввод эскалатора в эксплуатацию после капитального ремонта, а также по окончании срока работы, установленного предыдущим техническим освидетельствованием, осуществляет владелец ОПО при наличии квалифицированного персонала или специализированная организация после осмотра и проверки в объеме технического освидетельствования.
В) Техническое обслуживание должно включать в себя осмотр, смазку, замер износа, очистку, регулировку и замену узлов и деталей (по результатам осмотра и замеров).
Г) Техническое обслуживание проводится в сроки, устанавливаемые в руководстве по эксплуатации или в инструкции по техническому обслуживанию.
п. 173 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 № 488
72. Какой должна быть максимальная стрела упругого прогиба под действием нагрузки qс для пролетных металлоконструкций, включая плиты входных площадок, эскалаторов?
А) 1/750 пролета.
Б) 1/1000 пролета.
В) 1/1500 пролета.
Г) 1/2000 пролета.
п. 37 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 № 488
73. Каким образом должны быть устроены входные вертикальные лестницы натяжных камер эскалатора?
А) Должны быть шириной не менее 600 мм и иметь расстояние между ступенями не более 300 мм, шаг ступеней должен быть выдержан по всей высоте лестницы. Ступени вертикальной лестницы должны отстоять от стен и других строительных конструкций не менее чем на 150 мм.
Б) Должны быть шириной не менее 500 мм и иметь расстояние между ступенями не более 250 мм, шаг ступеней должен быть выдержан по всей высоте лестницы.
В) Должны быть шириной не менее 400 мм и иметь расстояние между ступенями не более 350 мм, шаг ступеней должен быть выдержан по всей высоте лестницы.
Г) Должны быть шириной не менее 300 мм и иметь расстояние между ступенями не более 150 мм, шаг ступеней должен быть выдержан по всей высоте лестницы. Ступени вертикальной лестницы должны отстоять от стен и других строительных конструкций не менее чем на 100 мм.
п. 127 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 № 488
74. Кто не входит в состав комиссии о возможности ввода эскалатора в эксплуатацию?
А) Уполномоченный представитель организации, выполнившей пусконаладочные работы.
Б) Уполномоченный представитель организации — изготовителя эскалатора.
В) Уполномоченный представитель страховой организации.
Г) Уполномоченный представитель эксплуатирующей организации.
п. 150 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 № 488
75. Какой документ составляется по результатам работы комиссии?
А) Акт о возможности ввода в эксплуатацию эскалатора.
Б) Акт технической готовности.
В) Акт приемо-сдаточных испытаний.
Г) Свидетельство об обкатке.
Д) Уполномоченный представитель организации, выполнившей монтаж эскалатора.
п. 152 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 № 488
76. В каком объеме должны проводиться осмотр и проверка эскалатора при вводе его в эксплуатацию после капитального ремонта?
А) Экспертизы промышленной безопасности.
Б) Планового технического осмотра.
В) Технического освидетельствования.
п. 169 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 № 488
77. В каком случае в процессе монтажа эскалаторов допускаются отступления от требований конструкторской документации?
А) При согласовании этих изменений с владельцем ОПО, а также организацией — изготовителем эскалатора или организацией — разработчиком данной документации, либо со специализированной по эскалаторам проектной организацией.
Б) Только при согласовании этих изменений с организацией-изготовителем или организацией-разработчиком.
В) Только при согласовании этих изменений с владельцем ОПО.
п. 12 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 № 488
78. Какой должна быть длина горизонтальных участков ступеней в зоне входных площадок при высоте транспортирования пассажиров более 6 м и при номинальной скорости более 0,5 м/с (но не более 0,65 м/с для эскалаторов)?
А) Не менее 600 мм.
Б) Не менее 800 мм.
В) Не менее 1000 мм.
Г) Не менее 1200 мм.
п. 32 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 № 488
79. Какие эскалаторы тяжелого режима работы должны использоваться в метрополитенах?
А) С номинальной скоростью не более 0,75 м/с, шириной лестничного полотна 1000 ± 10 мм и углом наклона не более 30°.
Б) С номинальной скоростью не более 0,65 м/с, шириной лестничного полотна 1000 ± 10 мм и углом наклона не более 30°.
В) С номинальной скоростью не более 0,75 м/с, шириной лестничного полотна 1000 ± 10 мм и углом наклона не более 40°.
Г) С номинальной скоростью не более 0,75 м/с, шириной лестничного полотна 800 ± 10 мм и углом наклона не более 30°.
п. 6 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 № 488
80. От какого количества независимых источников питания должно осуществляться электроснабжение комплекса (блока) эскалаторов?
А) Не менее чем от двух.
Б) Не менее чем от трех.
В) Не менее чем от четырех.
Г) Не нормируется.
п. 20 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 № 488
81. Какой должен быть расчетный запас прочности тяговой цепи эскалатора?
А) Не менее 6.
Б) Не менее 7.
В) Не менее 8.
Г) Не менее 9.
п. 43 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 № 488
82. При перемещении на какое расстояние натяжного устройства в сторону привода или в обратном направлении эскалатор должен останавливаться?
А) Не более 20 мм.
Б) Не более 25 мм.
В) Не более 30 мм.
Г) Не нормируется.
п. 47 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 № 488
83. Какой нагрузкой нагружают две ступени эскалатора от изготавливаемой партии для проверки фактического запаса прочности?
А) Не менее 5qмэ.
Б) Не менее 4,5qмэ.
В) Не менее 4qмэ.
Г) Не менее 3,5qмэ.
п. 57 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 № 488
84. Выберите допустимое значение остаточной деформации, измеренной у поверхности настила, после испытаний ступеней эскалатора?
А) 4 мм.
Б) 4,5 мм.
В) 5 мм.
Г) 5,5 мм.
п. 57 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 № 488
85. Какое должно быть общее время электрического торможения до срабатывания рабочего тормоза эскалатора?
А) Не должно превышать 4 с.
Б) Не должно превышать 4,5 с.
В) Не должно превышать 5 с.
Г) Не должно превышать 5,5 с.
п. 66 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 № 488
86. При каком замедлении лестничного полотна при торможении допускается совместное срабатывание дополнительного (аварийного) и рабочего тормозов?
А) 1 м/с⊃;.
Б) 1,5 м/с⊃;.
В) 2 м/с⊃;.
Г) 2,5 м/с⊃;.
п. 72 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 № 488
87. Сколько должна составлять общая тормозная нагрузка для обеспечения пути разгона и торможения лестничного полотна при испытаниях тормозной системы эскалатора?
А) Не более 250 кг на ступень.
Б) Не более 300 кг на ступень.
В) Не более 350 кг на ступень.
Г) Не более 400 кг на ступень.
п. 75 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 № 488
88. Какой должна быть освещенность входных площадок эскалатора на уровне пола, измеренная по оси лестничного полотна?
А) Не менее 35 лк.
Б) Не менее 40 лк.
В) Не менее 45 лк.
Г) Не менее 50 лк.
п. 81 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 № 488
89. Какой допускается зазор в стыках щитов и фартуков балюстрады эскалатора?
А) Не более 4 мм.
Б) Не более 5 мм.
В) Не более 6 мм.
Г) Не более 7 мм.
п. 89 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 № 488
90. В каком случае на балюстраде эскалатора разрешается установка решеток для громкоговорящей связи, осветителей и розеток?
А) Установка таких элементов допускается без согласования с разработчиком эскаватора.
Б) В случае согласования с разработчиком эскалатора.
В) Установка таких элементов не нормируется.
Г) Установка таких элементов не допускается.
п. 90 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 № 488
91. В каком случае допускается пуск эскалатора с пассажирами с любого пульта управления в обратном направлении?
А) При срабатывании рабочего или дополнительного (аварийного) тормоза.
Б) При нерасторможенном рабочем или дополнительном (аварийном) тормозе.
В) При защемлении инородных предметов в месте входа поручня в устье.
Г) Не допускается ни в каком случае.
п. 102 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 № 488
92. С какой скоростью должны двигаться, а затем ускоряться эскалаторы, работающие в режиме ожидания, при пересечении пассажиром гребенки?
А) Двигаться со скоростью не менее 20 % номинальной скорости, ускоряться до номинальной скорости с ускорением не более 0,5 м/с⊃;.
Б) Двигаться со скоростью не менее 15 % номинальной скорости, ускоряться до номинальной скорости с ускорением не более 0,5 м/с⊃;.
В) Двигаться со скоростью не менее 20 % номинальной скорости, ускоряться до номинальной скорости с ускорением не более 0,7 м/с⊃;.
Г) Двигаться со скоростью не менее 15 % номинальной скорости, ускоряться до номинальной скорости с ускорением не более 0,6 м/с⊃;.
п. 109 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 № 488
93. Какое из перечисленных эскалаторных помещений может не предусматриваться?
А) Машинное помещение.
Б) Бытовое помещение.
В) Вспомогательное помещение.
Г) Гардеробное помещение.
п.116 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 № 488
94. Какая устанавливается минимальная ширина свободного прохода между фундаментами или выступающими частями привода эскалатора и стенами машинного помещения (или оборудованием и коммуникациями, размещенными на стенах машинного помещения), торцевой стеной натяжной камеры (или оборудованием и коммуникациями, размещенными на стенах натяжной камеры)?
А) 500 мм.
Б) 700 мм.
В) 800 мм.
Г) 900 мм.
п. 117 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 № 488
95. Кто из перечисленных лиц может оказывать первую помощь при наличии соответствующей подготовки и/или навыков при эксплуатации эскалатора?
А) Только машинист.
Б) Только мастер.
В) Только дежурный у экскаватора.
Г) Все перечисленные.
п. 161 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 № 488
96. В каком из перечисленных документов должен содержаться перечень неисправностей эскалатора, а также других причин, при которых эксплуатация эскалатора запрещается? Выберите 2 варианта ответа
А) В руководстве по эксплуатации эскалатора.
Б) В перечне критических отказов эскалатора.
В) В перечне быстро изнашиваемых элементов эскалатора.
Г) В производственной инструкции машиниста эскалатора.
п. 163 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 № 488